Стестом по обществу
входная контрольная работа 11 класс.
вариант 1.
1.понятие «духовная культура личности» включает в себя
1) сложившиеся в обществе стандарты поведения в политической жизни;
2) представления человека о самом себе, о своем предназначении в мире;
3) религиозные верования т ритуалы, отличающие одну конфессию от другой
4) научные знания, накопленные человечеством за весь период его существования.
2. науки является
1. стимулирование производства в стране
2. совершенствование налоговой системы
3. проведение мер по регулированию цен и доходов
4. изучение закономерностей процессов.
3. личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией
1) долга; 2) совести;
3) чести; 4) достоинства.
4. верны ли следующие суждения?
а) результатом труда является создание предметов, необходимых человеку для удовлетворения потребностей.
б) важнейшие сферы общественного труда – материальное производство, непроизводственная сфера, хозяйство.
1. верно только а 2. верно только б
3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны
5. верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
а.общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей.
б.общественный прогресс включает в себя ведение новых технологий, облегчающих труд человека и его время для отдыха и творчества.
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
а 6. высшей юридической силой
1. законы 2. указы президента
3. постановления 4. декреты
7. процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отображается в понятии
воспитание 3) познание
обучение 4) искусство
о 8. особенностью познания человеком общественных явлений в отличие от познания природы является
1) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом
отсутствие объекта познания
наличие субъектно-объектного контакта
стремление приобрести истинные знания
9. любое государство характеризуется
1) разделением властей;
2) многопартийностью;
3) взаимной ответственностью государства и личности;
4)возможностью осуществлять принуждение.
10. верны ли следующие суждения о познании?
а. а. для получения истинных знаний важно не только выстраивание рациональных доводов, до и обладание интуицией.
б. результатом познавательной деятельности людей могут быть заблуждения.
1. верно только а; 2. верно только б
3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
11. совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется
1. поведением 2. целью 3. поступком 4. мотивом
12.общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется
нормой морали 3. отраслью права
нормой права 4. институтом права
13. общественные отношения в сфере государственного ления регулируются
1. административным правом
2. предпринимательским правом
3. гражданским правом
4. трудовым правом
14. что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?
1. использование природных материалов
2. преобразовательная направленность
3. сознательный выбор действия
4. создание орудий труда
Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.