Структура личности Составные элементы личности могут быть подразделены... на три класса: физическую личность, социальную личность и духовную личностьВ каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности...За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большое, чем просто шутка... Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство: отец и мать, жена и дети... Далее следует наш домашний очаг.. Наиболее тесно связаны с нами произведения нашего кровного труда.Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление... На практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеются различных групп людей, мнением которых он дорожит.Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимыми в нас другими сторонами нашей личности.Телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность.Теория личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара. 1996 с.22-42 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
2. Перечислите не менее трех элементов, составляющих физическую личность.
3. Что автор подразумевает под естественной личностью? Назовите не менее трех составляющих этого понятия.
4. Можно ли, по мнению автора, дать несколько характеристик человека как социальной личности? Приведите пример, иллюстрирующий наличие нескольких социальных личностей у каждого человека.
5. Кинорежиссеру предложили все необходимое для съемок нового фильма, по тому сценарию, который он давно мечтал снять. При этом поставили только одно условие – его фильм никогда не будет никому показан. Режиссер отказался снимать такой фильм. Объясните с точки зрения теории личности отказ режиссера. Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
6. Вспомните историю Маугли – мальчика, воспитанного в волчьей стае. Можно ли говорить о нем как о личности? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения. Может ли в действительности такой ребенок жить в обществе?
- Введение, где автор представляет тему текста и говорит о структуре личности.
- Физическая личность, включающая телесную организацию и одежду.
- Социальная личность, которая зависит от признания со стороны других людей.
- Духовная личность, объединяющая отдельные состояния сознания.
- Естественная личность, образованная телесной, социальной и духовной личностями.
- Заключение, где автор подводит итоги и указывает на связь с теорией личности в западноевропейской и американской психологии.
2. Три элемента, составляющих физическую личность:
- Телесная организация, которая включает физическую структуру органов и систем организма.
- Одежда, которая является внешним проявлением физической личности и средством самовыражения.
- Семья, в которой рождается физическая личность и формируются первые установки и привычки.
3. Понятие естественной личности включает:
- Телесную личность, представленную физической организацией и одеждой.
- Социальную личность, зависящую от признания со стороны других людей.
- Духовную личность, объединяющую различные состояния сознания.
4. Автор считает, что у каждого человека может быть несколько социальных личностей, в зависимости от того, какие группы людей признают его личностью и имеют представление о нем. Например, человек может быть социальной личностью для своей семьи, коллег на работе, друзей, спортивной команды и т.д.
5. Отказ режиссера снимать фильм, который не будет никому показан, можно объяснить с точки зрения теории личности так: режиссер видит признание в своей личности со стороны зрителей и других представителей киноиндустрии. Если его фильм не будет показан, то признания не произойдет, и его социальная личность не будет полностью реализована. Поэтому режиссер отказывается от такого предложения.
6. Маугли - мальчик, воспитанный в волчьей стае, можно считать личностью с опорой на текст и знания обществоведческого курса по двум аргументам:
- Первый аргумент: Маугли имеет сознание и осознает самого себя, его потребности и эмоции. Он обладает телесной, социальной и духовной личностями, как указано в тексте. Таким образом, Маугли может быть рассмотрен как личность.
- Второй аргумент: Маугли не может жить в обществе, так как его поведение и навыки, полученные от волков, не соответствуют нормам и ценностям человеческого общества. Его воспитание и отношение к миру отличаются от того, что требуется в человеческом обществе. Таким образом, Маугли не может полноценно существовать в обществе.