Ствоведческие знания, приведите еще один пример кодекса. сы? Какие два примера кодексов приведены в тексте? Используя обще-
ничных отраслях права? На примере любой отрасли права поясните, по-
Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в раз-
Как вы думаете, с какой целью правовые нормы объединяют в Кодек-
нема
содекс.
ему она тяготеет к тому или иному методу регулирования.
В мире есть два типа людей. Одни являются целеустремленными, живут ради достижения какой-то конкретной цели, и все обстоятельства в жизни для них делятся на этой цели и мешающие ей. Другие живут ради самой жизни, и относятся к ней скорее философски. Если ты принадлежишь к первой группе людей - то тебе в жизни будут встречаться и попутные, и встречные ветра. Если же ко второй - то ничто не будет тебе в достижении твоей цели, так как у тебя её нет. Но, с другой стороны, ничто и мешать не будет. Такая жизнь будет спокойнее и веселее.
21. Как автор определил роль обмена в общественной жизни
Из текста: «многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность… Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определенную сферу взаимоотношений людей: необходимость одних ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей»
Автор видит решающую роль обмена в общественной жизни, которая позволяет человеку удовлетворить свои потребности и желания, количество которых устремляется в бесконечность.
22. Используя текст и обществоведческие знания, объясните мысль автора о том, что труд, во-первых, порождает мир культуры, а во-вторых, является феноменом культуры.
Труд порождает мир культуры:
Из текста: «всю историю цивилизации можно рассматривать, как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда…» То есть трудовая деятельность склоняет человека постоянно удовлетворять потребности, создавать новые материальные и духовные блага, так труд порождает культуру.
Труд является феноменом культуры:
Из текста: «Труд – это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества.» Автор хочет сказать о том, что культура определила созидательный труд человека во имя цели – удовлетворения потребностей.