Сумма всех расходов на организацию производства, расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции
1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 2. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, а также токсичные вещества и яды. 3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. 4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
5. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
6. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. 7. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога. 8. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 9. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
10. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: - навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; - выйти из класса; - подчиняться требованиям педагога и работников школы; подготовить класс по педагога к следующему уроку. 11. Учащимся запрещается: - бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не при для игр; - толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; - употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим. 12. Дежурный по классу: - находится в классе во время перемены; - обеспечивает порядок в классе; педагогу подготовить класс к следующему уроку; - после окончания занятий производит посильную уборку класса. 13. Учащиеся, находясь в столовой: - подчиняются требованиям педагога и работников столовой; - соблюдают очередь при получении еды; - проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; - употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
- убирают за собой посуду после принятия пищи.
13. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.
14. Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.
Наш класс стоит относить к малой группе, т.к. он удовлетворяет следующим ключевым характеристикам этого социального явления:
1. Совместная деятельность. Каждый день, на каждом уроке происходит процесс коммуникации и общения между членами класса.
2. Психологическая и поведенческая общность членов группы. Безусловно, каждый мой одноклассник осознаёт принадлежность к классу, общность с членами этой группы. Однако не всё так однозначно в отношении степени значимости класса как малой группы для её участников. Что касается меня, я не могу сказать, что мой класс является для меня референтной группой.
Во-первых, в виду неоднородности групповых норм, ценностей и целей. Поэтому, нельзя определенно сказать, что я ориентируюсь именно на групповые нормы и ценности моего класса. Особенно учитывая, что некоторые из них находятся на периферии с другими малыми группами, к которым я себя отношу.
Поэтому о сравнительной и нормативной функциях группы говорить не приходится.
3. По характеру взаимоотношений внутри группы, мой класс, с одной стороны, является официальной группой, т.к. отношения внутри группы регулируются уставом школы. А с другой, зачастую, в процессе общения, проявляется её неофициальный характер.
Класс обладает как деловым (в процессе занятий, выполнения домашних заданий), так и личным характеров (во время, свободное от учебной деятельности). Хотя межличностные связи, в учебное время или вне его, формируются как под влиянием деловых отношений, так и под влиянием личных, ранее имевших место.
Межличностные связи в классе относятся к отношениям по горизонтали, т.к. все члены класса занимают одинаковое положение в структуре группы.
В классе как малой группе могут единовременно проявляться как рациональные, так и эмоциональные стороны взаимоотношений.
4. Интеграция в группе. Если говорить об этом аспекте темы, то стоит рассматривать класс как вторичную группу, разбитую на множество первичных групп (подсистем), т.к. глубокая эмоциональная привязанность, формирующая дружеские отношения, характерные для 3-го слоя групповой интеграции по теории А.В. Петровского.
Следовательно, некорректно говорить о процессах сплочённости, руководства и лидерства в контексте всего класса.
Добавлю, что лично я часто сталкивался с проявлением деиндивидуализации личности в классе как малой группе, что также свидетельствует о наличии групповой интеграции в классе, но в негативном качестве.
Подводя итог, наш класс - это реальная, первичная, естественная группа, а также самодостаточная динамическая социальная система с высокой степенью открытости.
Основные правила поведения учащихся в школе:
1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, а также токсичные вещества и яды.
3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
5. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
6. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
7. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
8. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
9. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
10. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
подготовить класс по педагога к следующему уроку.
11. Учащимся запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не при для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
12. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
13. Учащиеся, находясь в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
- соблюдают очередь при получении еды;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
- убирают за собой посуду после принятия пищи.
13. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.
14. Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.
1. Совместная деятельность. Каждый день, на каждом уроке происходит процесс коммуникации и общения между членами класса.
2. Психологическая и поведенческая общность членов группы. Безусловно, каждый мой одноклассник осознаёт принадлежность к классу, общность с членами этой группы. Однако не всё так однозначно в отношении степени значимости класса как малой группы для её участников. Что касается меня, я не могу сказать, что мой класс является для меня референтной группой.
Во-первых, в виду неоднородности групповых норм, ценностей и целей. Поэтому, нельзя определенно сказать, что я ориентируюсь именно на групповые нормы и ценности моего класса. Особенно учитывая, что некоторые из них находятся на периферии с другими малыми группами, к которым я себя отношу.
Поэтому о сравнительной и нормативной функциях группы говорить не приходится.
3. По характеру взаимоотношений внутри группы, мой класс, с одной стороны, является официальной группой, т.к. отношения внутри группы регулируются уставом школы. А с другой, зачастую, в процессе общения, проявляется её неофициальный характер.
Класс обладает как деловым (в процессе занятий, выполнения домашних заданий), так и личным характеров (во время, свободное от учебной деятельности). Хотя межличностные связи, в учебное время или вне его, формируются как под влиянием деловых отношений, так и под влиянием личных, ранее имевших место.
Межличностные связи в классе относятся к отношениям по горизонтали, т.к. все члены класса занимают одинаковое положение в структуре группы.
В классе как малой группе могут единовременно проявляться как рациональные, так и эмоциональные стороны взаимоотношений.
4. Интеграция в группе. Если говорить об этом аспекте темы, то стоит рассматривать класс как вторичную группу, разбитую на множество первичных групп (подсистем), т.к. глубокая эмоциональная привязанность, формирующая дружеские отношения, характерные для 3-го слоя групповой интеграции по теории А.В. Петровского.
Следовательно, некорректно говорить о процессах сплочённости, руководства и лидерства в контексте всего класса.
Добавлю, что лично я часто сталкивался с проявлением деиндивидуализации личности в классе как малой группе, что также свидетельствует о наличии групповой интеграции в классе, но в негативном качестве.
Подводя итог, наш класс - это реальная, первичная, естественная группа, а также самодостаточная динамическая социальная система с высокой степенью открытости.