Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие»
Вариант 2 .
Максимальное количество – 10
Задание 1. Составьте схему трофических связей живых организов экосистемы леса.
Назовите по 2 представителя для каждго звена. [4]
Продуценты -> Консументы I порядка -> Консументы II порядка -> Редуценты
Задание 2 .Найдите соответствие между понятиями 1 и 2 колонки. [3 ]
Термин Характеристика термина
1 Биогеография А факторы неживой природы
2 Ареал Б отрасль науки, которая изучает рас живых организмов на Земле
3 Экотоп В область рас сообщества живых организмов того или иного вида
Задание 3. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для вас для примера). Приведите свой пример и заполните все колонки по образцу [3 ]
Форма влияния человека
(отрицательное) Примеры Последствия влияния
1.Загрязнение воды
Функционирование промышленных предприятий Гибель растений/животных проживающих в водоемах; Ухудшение качества питьевой воды
2.
В средних широтах России созвездие видно почти круглый год, кроме мая-июня, когда созвездие частично скрывается за горизонтом на севере. Лучшее время для наблюдения — ноябрь-декабрь, когда созвездие находится практически в зените в средних широтах России.
Мне хочется его увидеть, потому что оно очень красивое, когда я смотрю на него, сердце замирает, в нем можно увидеть много фигур, и мне кажется, что каждый хоть раз в жизни должен его увидеть, потому что тогда он станет счастливее, ведь звезды-это наш мир, мир воображения.
Должны ли дети родителям ? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями . Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие к психологу на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.
Тем не менее, как семейный психолог, автор этой заметки Ольга Цейтлин считает, что гораздо важнее то, что, когда дети родителям , выполняя домашние обязанности , они будут чувствовать себя необходимыми в семье внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.
На консультации она родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.
Дети , которые родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.
Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее автор приводит примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые были взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети по дому в разных возрастах:
Домашние обязанности трехлетнего ребенка
Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
Положить книги и журналы на полку.
Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.
Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
Очистить свое место за столом.
Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.
Самому раздеться, с небольшой одеться.
Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.
Домашние обязанности четырехлетнего ребенка
Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками убрать бакалейные товары.
Под наблюдением родителя в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
По расписанию давать корм домашним животным прибирать в саду и во дворе на даче.
и т.д