Суммативное оценивание за раздел
«Экология и устойчивое развитие» 6 класс
Задание 1.
В экосистеме живые организмы делятся на группы
в зависимости от экологической роли.
На рисунке № 1 представлена экосистема озера.
Определи схему, в которой правильно указана последовательность и взаимосвязь групп организмов в экосистеме озера: (1б)
А) консументы – редуценты - продуценты
В) редуценты – продуценты – консументы
С) продуценты – консументы – редуценты
D) редуценты – консументы - продуценты
Е) продуценты – редуценты – консументы
Задание 2. Известно, что в природе постоянно происходят какие-либо изменения, природные явления. Прочитай текст и определи, какое явление описано в данном тексте, объясни причину этого явления. (2б)
Большинство озер постепенно мелеют и уменьшаются в размерах. На дне водоема со временем накапливаются остатки водных и прибрежных растений и животных. Постепенно на дне образуется толстый слой ила. Со временем на месте озера образуется болото. Но на этом изменения не прекращаются. На болоте могут появляться неприхотливые к почве кустарники и деревья, а в конечном итоге на месте болота может появиться лес.
ответ:
2.1. название природного явления -
2.2. причина природного явления -
Задание 3.
На рисунке № 2 представлена экологическая пирамида водной экосистемы. Определи, какое количество процентов энергии переходит с одного трофического уровня на другой, если для рыбы массой 3 кг нужно 30 кг рачков. А для того, чтобы образовалось 30 кг рачков нужно 300 кг водорослей.
А) 5% (1б)
В) 10%
С) 15%
D) 20%
Е) 25%
Задание 4.
Определите, что НЕ характерно для экологической пирамиды: (1б)
A. каждый последующий трофический уровень имеет массу в 10 раз меньше предыдущего
B. количество растительного вещества в 10 раз больше чем масса растительноядных животных
C. пирамида показывает равномерное повышение каждого последующего звена в экосистеме
D. основная масса энергии в экосистеме рассеивается в виде тепла или расходуется на дыхание, движение
Задание 5. Запишите основные виды природных экосистем: (1б)
Задание 6. Установите соответствие между представителями различных экосистем и соответствующей экосистемой: (4б)
1. Океан А. Степной волк
2. Лес Б. Селевиния
3. Пустыня В. Белка
4. Степь Г. Акула
Д. Саксаул
Е. Ковыль
Ж. Дуб
З. Планктон
незитлчьаиадпьетла привет на всякий случай если вы найдёте и скачаете что делаешь то что есть в наличии есть только ты не хочешь работать или нет кароче к ней у меня не было в наличии есть только в понедельник в первой половине дня плавает в онлайн режиме нужно нажать на нем для восстановления данных они восстановятся автоматически и только для вас с наступающим новым годом и рождеством христовым и значение выражения 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 15 00 или 8000 что что что что что что что то что вы не заходили что делаешь привет как дела привет дела что нового у тебя пока
1 шаг:Что бы стать ближе к крашу
надо поговорить о его любимых играх
сказать что они крутые
и скачать их
и сказать что ты тоже обожаешь и играешь их
вы станете у
ещё ближе
2 шаг:переписываться
а потом когда он привыкнет к вам
перестать писать
тогда он сам начнёт вам писать
и спрашивать что случилось
а вы должны отвечать ни чего просто нет времени
он будет предлагать вам встретиться
и вы начнёте всё чаще и чащё встречаться и в итоге он признается вам в любви и вы должны согласиться и вскоре вы в будущем поженитесьи будите жить долго и счастливо
Объяснение:
Но если ваши родители будут против лучше не встречаться
но а если он вас не полюбит соочуствою
но если вы влюбитесь в другого тоже соочуствою
НАДЕЮСЬ