Тапсырма 1.
а/ Төмендегі суретте бағдаршамен қоректік тізбектегі ағзалар арасындағы байланыстарды көрсет.
б/ Бір дұрыс жауапты таңда.
Экожүйеде өсімдіктердің рөлі қандай?
A – минералды заттарды түзеді
B – органикалық заттарды ыдыратады
C – органикалық заттарды түзеді
D – дайын органикалық заттарды тұтынады
Тапсырма 2. Экожүйелердіңөзгеру себебін болжа
Экожүйедегі абиотикалық факторларды анықта: Экожүйедегі биотикалық факторларды сипатта:
Тапсырма3. Cызбада экожүйедегі энергия мен заттардың ауысуын көрсететін экологиялық пирамидада берілген.
Пирамиданың əр деңгейінде берілген сандар нені білдіретінін түсіндіріңіз.
(а) Бір трофикалық деңгейден екінші трофикалық деңгейге энергияның қанша пайызы өтеді?
Бұл заңдылық қалай аталады?
Тапсырма 4.
1.Суқоймада салмағы 8 кг болатын шортан балық өсуі үшін қанша килограмм планктон қажет? Ол үшін шортан, планктон, торта балықтан тұратын азықтық тізбек құр.
Тапсырма 5.
Қандай экожүйеде тірі ағзалардың көптүрлілігі басым екенін жазыңыз.
Тапсырма 6.
Ауаның ластануын азайту жолдарын ұсыныңыз.
И 7,8,9,10
Что касается примеров, то если вспомнить Авицену, его ученик первым решился вскрыть мертвого человека, что запрещалось религией. До этого люди умирали от страшной боли элементарного сейчс аппендицита. А учение Авицены решительно вырезал его и даже проводил операции. В данном случае незнание было бедствием и проводило к масштабной гибели населения.
так как человек, по сути своей, стремится к "состоянию покоя" и не имеет необходимости нарушать тот самый покой(короче, лень), мир, по принципу домино, заполнился мошенниками и некволифицированными "специалистами".
А так как, изначально, именно окружающие формируют, в некотором роде, личность и характер человека, который, в свою очередь, окружон теми же мошенниками, легко поддаётся давлению. Таким образом возникает замкнутый круг, неразрывная цепь. Засчёт этого и уровень развития падает. Ведь мошенник-учитель не может дать должного образования даже прилежному ученику. таким образом люди, желающие добиться чего-либо в жизни, вынуждены платить за хороших учителей, среди которых в последствии появляются и мошенники. (например, родитили имеют амбиции и стремятся дать своему ребёнку всё, что смогут. в то же время, сам ребёнок не желает этого. появляется мошенник, и ребёнку незачем учиться. стараться, ведь ему и так хорошо).
(я немного-много отошла от темы,но завершить всё можно абзацем с высокопарным и красивыми выражениями)
P.S. ошибок в тексте много, я не сильна в грамматике русского)