Тебе потребуются: термометр, стакан лабораторный с горя- чей водой. 1. Опусти термометр в воду. Дождись мо-
мента, пока жидкость в стеклянной трубке
не перестанет подниматься. Зафиксируй
температуру воды.
2. Проведи замеры температуры воды
5 раз через каждую минуту, не вынимая
термометр из воды. Запиши их в виде
таблицы.
3. По полученным данным построй гра-
фик изменения температуры при охлаждении воды.
4. Когда вода остыла быстрее: в начале или в конце опыта?
Объясни, почему? Запиши вывод в тетради.
В конвенции о правах ребенка наиболее важными являются те положения, которые можно охарактеризовать как защищающие его человеческие права.
1) Закон и остальные государственные средства должны специальным образом обеспечить защиту ребенка и предоставить благополучные условия и возможности для полноценного умственного, физического, духовного, социального и нравственного развития. Это необходимо для того, чтобы в процессе взросления и формирования личности ребенок стал полноценным членом общества.
2) Право на имя и гражданство должно принадлежать ребенку с самого рождения. Это важно для самоидентификации ребенка и осознания своей принадлежности к обществу.
3) Ребенку всегда должны быть доступны все необходимые блага социального обеспечения. Такое право дает возможность получить качественное развитие.
4) Ребенок имеет право на здоровое развитие и рост, что требует соблюдения мер по охране и уходу за ним и его родителями, включая предродовые и послеродовые периоды. Такая мера обеспечит безопасность и нормальное развитие.
5) Ребенок должен иметь право на здоровое и качественное питание, надежное жилище, разнообразные развлечения и своевременное медицинское обслуживание. При соблюдении этих условий детство ребенка будет полноценным, а личность будет формироваться в правильном направлении.
Представление о социальных корнях преступности развивались одновременно с развитием теории о классовой природе современного общества. Разделение общества на классы неизбежно порождает классовый антагонизм. Нормы права закрепляют приоритет интересов господствующего класса. Таким образом, представители угнетенных классов, согласно этой теории вынужденно совершают преступления, поскольку общество не дает возможностей нормального развития представителям угнетенных классов. Из социальной теории природы преступлений следовало, что по мере исчезновения классового неравенства преступность в обществе должна снижаться, вплоть до полного исчезновения. На представлениях о социальной природе преступлений очень часто строят профилактическую работу государственные правоохранительные органы.
Какая из двух теорий правильная? По всей видимости оба подхода могут иметь место. Устройство современного общества и его экономические институты настолько сложны, что под категорию преступления попадают самые различные формы правонарушений. "От тюрьмы и от сумы не зарекайся", говорит народная поговорка. Несомненно одно, общества благополучные с разумными законами и развитой профилактикой правонарушений значительно реже сталкиваются с проявлениями преступности во всех ее видах.