Текст № 1. О Сизифе и камне. В качестве наказания Боги избрали для Сизифа следующую деятельность – поднимать на высокую гору камень, откуда он непременно скатится вниз. Они были уверены в том, что бесполезный и тягостный труд является самым ужасным воздаянием.
Существуют разные взгляды на то, почему боги отправили Сизифа в ад. Он проявлял к ним крайнее неуважение, а также не стеснялся рассказывать всем об их тайнах. Однажды Эгипу, дочь Асона, похитил Юпитер. Сизиф не побоялся встать на сторону Асона, решив ему. Меркурий же насильно отправил Сизифа в ад, где его ждал камень.
Текст № 2.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский отмечал значимость труда в процессе воспитания. По его мнению, человеку необходимо трудиться с самого детства, ведь только так возможно сформировать гармоничную и развитую личность. Если ребёнок чувствует потребность в других для осуществления общей трудовой деятельности, то ему проще достичь единства во взглядах и убеждениях с окружающими людьми. Кроме того, только благодаря труду человек выражает себя в общественной среде. Труд – это не просто деятельность. Труд даёт человеку духовные силы, пробуждает в личности необходимость сближаться с другими людьми.
Задания:
Определите, о каком виде деятельности идёт речь в этих текстах ( ).
Охарактеризуйте его основные черты на основе данной информации ( ).
Опираясь на консультацию к уроку и прочитанные тексты, выделите структуру данного вида деятельности ( ).
БАРСУК-обыкновенныйюг Дальнего Востока, Юж и ср Сибирь, Япония,поселяется в степях и полупустынях. При к рытью нор .Впадает в зимнюю спячку. Моногамны .Придерживаются своих излюбленных мест.
КАБАРГА--Вост Сибирь, Дальний Восток ,горы Кореи,Монголии Обитает в темнохвойных участках тайги, с обилием валежника, поблизости от речкиключа или глухого озера .Живут оседло поодиночке.
КАБАН