Текст № 1. О Сизифе и камне. В качестве наказания Боги избрали для Сизифа следующую деятельность – поднимать на высокую гору камень, откуда он непременно скатится вниз. Они были уверены в том, что бесполезный и тягостный труд является самым ужасным воздаянием.
Существуют разные взгляды на то, почему боги отправили Сизифа в ад. Он проявлял к ним крайнее неуважение, а также не стеснялся рассказывать всем об их тайнах. Однажды Эгипу, дочь Асона, похитил Юпитер. Сизиф не побоялся встать на сторону Асона, решив ему. Меркурий же насильно отправил Сизифа в ад, где его ждал камень.
Текст № 2.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский отмечал значимость труда в процессе воспитания. По его мнению, человеку необходимо трудиться с самого детства, ведь только так возможно сформировать гармоничную и развитую личность. Если ребёнок чувствует потребность в других для осуществления общей трудовой деятельности, то ему проще достичь единства во взглядах и убеждениях с окружающими людьми. Кроме того, только благодаря труду человек выражает себя в общественной среде. Труд – это не просто деятельность. Труд даёт человеку духовные силы, пробуждает в личности необходимость сближаться с другими людьми.
Задания:
Определите, о каком виде деятельности идёт речь в этих текстах ( ).
Охарактеризуйте его основные черты на основе данной информации ( ).
Опираясь на консультацию к уроку и прочитанные тексты, выделите структуру данного вида деятельности ( ).
1) она предусмотрена действующим законодательством (уголовным, гражданским, административным и др.); 2) наступает за правонарушения при наличии полного его состава. в ст. 8 ук рф говорится: "основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим кодексом"; 3) опирается на государственное принуждение; особый аппарат представляет собой реализацию санкций юридических норм, применение к виновному мер наказания; 4) выражается в определенных неблагоприятных для правонарушителя последствиях, лишении его известных социальных благ (свободы, имущества, прав и т.д.); 5) возлагается и реализуется в установленной законом процессуальной форме; нарушение процедурных норм также влечет за собой ответственность; 6) правонарушитель наказывается от имени государства, в отличие, например, от моральной ответственности, которая исходит от негосударственных структур; 7) осуществляется на то компетентными органами и должностными лицами в строго определенном порядке и в пределах своих прерогатив.
на самом деле на самом леднике ничего не растет. но в зоне ледников - сурового климата, где произрастание деревьев просто невозможно произрастают растения альпийских лугов: барбарис сибирский, маралий корень, эдельвейс, альпийский мак, горечавка весенняя, бадан.
барбарис сибирский - чем выше он забирается в горы, тем приземистей становится. цветы собраны не в кисть, как у барбариса обыкновенного, а находятся поодиночке впазухах листьев.
эдельвейс - выдержать суровый горный климат растениям крошечные беловатые волоски, покрывающие их листья и стебель слоем теплого «меха».
маралий корень - народные целители называют левзею «растением против четырнадцати болезней».
бадан - глянцевитые блестящие листья бадана остаются зелеными на всем протяжении суровой горной зимы.
если же рассматривать арктические ледники, то на них несколько другая растительность. там произрастают небольшие изолированные участки с преимущественно накипными мхами и лишайниками и травянистой растительностью. они выглядят как своеобразные оазисы среди полярных снегов и ледников. в условиях арктической пустыни встречаются некоторые виды цветковых растений: полярный мак, лисохвост, лютик, камнеломка.