текст 3. о чувстве ответственности
(1883—1954) — философ, изгнанныйбольшевиками из россии в 1922 г., умер за границей.
как это просто, ясно и бесспорно: человеку подобает действиями и соответственно отвечать за эти так созерцал; так возлюбил; так выбрал; так совершил; и потому признаю это деяние моим и принимаю на себя ответственность за совершенное, признаю свою ошибку за ошибку, свое «заранее обдуманное намерение» признаю за таковое,— и вина моя, и заслуга (если она есть) моя, и последствия мною совершенного я готов нести и за них отвечать. не к этому не может считать себя ни деятелем, ни человеком с характером, ни морально зрелой личностью, ни творцом культуры, ни воспитателем, ни врачом, ни священником, ни солдатом, ни судьей, ни политиком, ни гражданином. он есть робкий обыватель, трус, карьерист или ловчила. он сам себе не доверяет; а потому и ему не следует доверять. в старой руси про таких людей говорили: «бегун и хороняка».
ильин к очевидности.— м.,
вопросы и : 1. сформулируйте основную мысль отрывка. 2. подберите синоним (слово, или близкое по смыслу) к слову «действие»; подберите антоним (слово, противоположное по смыслу) к этому же слову. как вы думаете, что имеет в виду автор, когда утверждает, что человеку подобает жить действиями? как еще человек может проявить себя в жизни? 3. найдите в тексте слова, отражающие отношение автора к человеку безответственному. подумайте, почему такому человеку отводится столь низкое положение в общественной жизни и почему такие люди вызывают презрительное отношение окружающих.
Опыт межличностных отношений с другими людьми, сверстниками или взрослыми, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания.
Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности ребенка на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте — наиболее ответственном периоде перехода в новую социально значимую систему отношений.
В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на разных этапах своего развития. Поэтому общение подростков и старшеклассников со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим психологическим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности. Общение субъективно воспринимается подростками и старшеклассниками как нечто личностно очень важное: об этом свидетельствует их чуткое внимание к форме общения, его тональности, доверительности, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Однако, как показывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихся подросткового и старшего школьного возраста в благоприятном доверительном общении со взрослыми в школе очень часто не получает своего удовлетворения. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, установлении межличностных контактов, ориентации в жизненных ситуациях и пр. Все это во много раз усугубляется, если у ребенка отсутствует благоприятное общение в семье.
Переоценить значение общения с точки зрения формирования межличностных отношений невозможно. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния, оно является решающим условием становления каждого человека как личности, осуществления личностных целей и удовлетворения важнейших потребностей. Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей и является важнейшим источником информации для человека.
Производство, распределение, обмен и потребление играют решающую роль в экономике. Это ее основы. Все это является основой экономической деятельности, а это ядро экономики. Экономика – сфера удовлетворения потребностей. А чтобы потребности удовлетворять нужно что-то производить, распределять, обменивать, потреблять, и это неотъемлемые части процесса. Экономика фокусируется на распределении деятельности по производству, распределению, обмену и потреблению.
Рассмотрим их подробнее:
Объяснение:
1. Производство:
Есть первичное (сельское хозяйство, выпас скота, лесное хозяйство, охота и рыболовство, а также добыча полезных ископаемых), вторичное (производство и коммерческое сельское хозяйство), третичное (включает в себя сектор услуг, а не материальные товары).
2. Обмен:
Обменные услуги необходимы для производимых товаров. Именно путем обмена продукт достигает своего потребителя. Сюда относятся: транспортные и распределительные услуги, обмен услугами и идеями посредством телекоммуникаций или личного контакта, удовлетворение потребностей людей путем изменения их местоположения (пассажирские перевозки), складирование и распределение, оптовая торговля, маркетинговая деятельность.
3. Распределение:
Здесь распределяются те заветные материальные блага между разными субъектами экономики. Если мы говорим о первичном распределении, то это реализация права собственности. Но также есть налогообложение, социальное обеспечение, благотворительность, конфискация и так далее.
4. Потребление:
Третий аспект всей экономической деятельности связан с потреблением товаров и услуг. Термин "потребление" относится к конечному или прямому использованию товаров и услуг для удовлетворения потребностей и потребностей людей.