Тема:Искусство и его роль в жизни людей
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
«Чистое искусство» - это разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.
Секуляризация культуры - это концепция XIX в., провозглашавшая создание «искусства для искусства», которое должно было быть самоценным, автономным, независимым от общественной жизни, морали, науки и политики.
Искусствознание - это чувственное воссоздание действительности: на основе субъективной позиции: автора.
Искусство - совокупность наук, исследующих социально-эстетическую сущность искусства, его происхождение и закономерности развития, особенности и содержание видового расчленения искусства, природу художественного творчества, место искусства в социальной и духовной жизни общества.
Художественный образ - это наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты.
Эстетика - это отделение культуры от церкви и религии.
Задание 2. Прочитайте высказывания. Какую роль играет искусство в жизни общества? Отдельного человека?
Ж. Брак: «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться».
В. О. Ключевский: «Искусство любят те, кому не удалаась жизнь».
А. Шопенгауэр: «Жизнь никогда не бывает прекрасна; прекрасны только картины ее в очищенном зеркале искусства».
И. Репин: «Суть искусства заключается в его очаровании. Все недостатки можно простить художнику, если его создание очаровывает».
Г.Ландау: «Искусство - диалог, в котором собеседник молчит».
О. Уайльд: «Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни».
И.А Крылов: «Искусство аккумулирует в себе опыт переживания мира».
Л. ван Бетховен: «Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо».
Г. Гегель: «Искусству предназначена необычайно действенная роль в осуществлении цели разума, ибо оно готовит почву для моральности, так что когда она приходит, то уже находит сделанной половину работы, а именно освобождение от уз чувственности».
И. Гёте: «Вполне возможно, что про изведение искусства имеет нравственные последствия, но требовать от художника, чтобы он ставил перед собой какие-то нравственные цели и задачи, это значит портить его работу».
К. Маркс: «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком».
И. Шиллер: «Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности».
Задание 3. Одним из видов искусства является музыка. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение музыки? Почему она необходима для человека?
Б. Ауэрбах: «Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни»; «Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою».
Л. ван Бетховен: «Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств»; «Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия».
Р. Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль».
К. Вебер: «Музыка - истинная всеобщая человеческая речь».
Э. Гофман: «Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает».
Ж. Поль: «Из всех искусств музыка - самое человечное и распространенное».
Т. Карлейль: «Музыка своей мелодией доводит нас до самого
края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие».
Г. Гейне: «Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них: это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства».
А. Шопенгауэр: «Когда я слушаю музыку, мне часто представляется, что жизнь всех людей и моя собственная суть сновидения некоего вечного духа и что смерть есть пробуждение».
Приятельство — я думаю, что это что-то вроде дружбы.
Товарищество — мне кажется, то же самое, что и дружба.
Дружба — это когда у тебя есть лучший друг (или подруга) и вы с ним хорошо ладите.
Я расскажу про свою лучшую подругу, а вы можете наподобе этого написать о своём лучшем друге (или подруге).
У меня есть лучшая подруга Настя, она моя одноклассница. Она моя лучшая подруга потому что всегда поддержит меня в трудную минуту. Если у меня что-то случится, она мне в моей проблеме. Если я выбираю неправильное решение, она старается убедить меня в том, что я не права в своём решении . Ей можно доверить любую тайну, Настя никому её не откроет. Вот для этого и нужны друзья.
1. Каково главное назначение социальной нормы?
Главное назначение социальной нормы заключается в регулировании общественных отношений.
2. Почему в обществе действует множество социальных норм? Какие социальные нормы носят общеобязательный характер?
Множество социальных норм существует потому, что каждая норма регулирует разный аспект общественной жизни. Нормы права носят общеобязательный характер.
3. Для чего каждому человеку нужны права?
Человеку нужны права для того, что государство и другие люди не посягали на его интересы, комфорт, свободу, потому что человек является свободным существом и имеет права независимо от всего, так как обладает правами от рождения.
4. В каких документах закреплены основные права человека?
Основные права человека обязательно закреплены в Конституции, также есть декларация ООН о правах человека, в Конвенции о правах ребенка.
5. Как государство обязано относиться к правам человека?
Государство должен провозгласить права человека как высшую ценность и следовать этому в реализации политики.
6. Как человек обязан относиться к правам другого человека?
Человек обязан относиться к правам другого человека уважительно, не посягать на них и не нарушать.
7. Каковы главные обязанности гражданина РФ?
Гражданин РФ обязан платить налоги, соблюдать законы, заботиться о природе, сохранять историю, защищать Отечество.
8. Чем юридические законы отличаются от других норм?
Юридические законы юридически закреплены в официальных источниках и документах.
9. Почему закон — это самый надёжный утверждения справедливости в обществе?
Потому что существует такой важный демократический принцип как равенство всех граждан перед законом. Все равны и все несут юридическую ответственность за несоблюдение законов и таким образом это наиболее удобный и надежный утверждения справедливости.
10. Как юристы объясняют смысл свободы?
Свободу юристы видят, как границу дозволенного.
11. Почему свобода не может быть безграничной?
Потому что каждый человек свободен, и свобода не может быть безграничной так как ее ограничивает свобода другого человека + законы, так что удается избежать хаоса и вседозволенности.
12. Почему в нашей Конституции защита Отечества названа и долгом, и обязанностью гражданина? Чем объясняется необходимость армии в наши дни?
Защита Отечества – обязанность и долг, потому что представляет собой моральный долг человека перед своей родиной и обязанность юридическая в случае необходимости.
13. Почему воспитание характера является необходимым условием подготовки к военной службе?
Потому что военная служба заставляет принимать решения самостоятельно, ответственно и хладнокровно. А для принятия таких решений нужен характер.
14. Какова взаимосвязь между дисциплиной и законом?
Закон как бы утверждает дисциплину, делает ее обязательной для соблюдения.
15. В чём состоит преимущество внутренней дисциплины перед внешней?
Преимущество внутренней дисциплины заключается в том, что она не требует внешнего воздействия, человек имеет достаточно сил для того, чтобы контролировать себя самостоятельно.
16. Почему противоправное поведение запрещено законом?
Потому что противоправное поведение нарушает права и свободы граждан.
17. Почему все нарушения разделяют на разные группы?
Потому что для разных нарушений есть разные наказания, разные санкции и разные нарушения имеют разные разную тяжесть.
18. Почему наказания всегда необходимо соизмерять с нарушениями?
Наказание всегда должно быть соизмеримо нарушению, потому что это справедливо. А наказание призвано вообще справедливость восстановить.
19. Какую цель ставит государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?
Государство ставит перед собой цель воспитать человека и предупредить его дальнейшее такое же поведение.
20. Используя схему «Правоохранительные органы РФ», объясните основную задачу каждого из этих органов. В чём их общая цель?
Суды – имеют функцию правосудия.
Прокуратура – надзор за законностью.
Органы внутренних дел – охрана общественного порядка.
Органы ОРД – раскрытие и расследование преступлений.
Адвокатура и нотариат – юридическая
Основная цель всех правоохранительных органов заключается в охране и обеспечении прав и свобод человека, правопорядка и законности.
21. С какой целью в составе Полиции общественной безопасности создано подразделение по делам несовершеннолетних?
Дело в том, что несовершеннолетние требуют к себе особенного подхода, здесь не подойдут другие меры для взрослых или опытных преступников. Главное отличие здесь в том, что несовершеннолетние имеют детскую несформированную психику.