Как пользоваться своими правами - - Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за
Права человека применительно к детям. Необходимость выработки специальных норм, регламентирующих международное сотрудничество в этой области, обусловлена особенностью положения детей, прежде всего тем, что они, согласно внутреннему законодательству государств, не обладают всеми правами, которые имеют совершеннолетние, и, кроме того, в ряде случаев обладают или должны обладать специфическими правами, связанными с их возрастом, положением в семье и т. п.
Каковы права ребенка в семье? Ребенок имеет право: • жить и воспитываться в семье; • знать, кто является его родителями; • на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны; • на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением; • на всестороннее развитие; • на уважение человеческого достоинства; • на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и иными родственниками; • на защиту; • на выражение собственного мнения; • на получение фамилии, имени, отчества; • на получение средств на существование и на собственные доходы
Становление специалиста помимо получения профессиональных знаний предполагает решение и таких проблем, как формирование личности, эффективного стиля деятельности и общения, проектирование своей жизни после окончания вуза. Вероятность вступления в брак, рождения детей признается студентами достаточно высокой, хотя несколько принижается актуальность знаний о семье лично для себя. Причиной является не скромность или еще чтолибо личное, а действие устойчивых стереотипов: главное – это «хорошая работа» и «количество денег». В конце концов, не мы ли современники моды на сильную личность? Но многими исследованиями подтверждалась следующая закономерность: чем старше человек, не важно – мужчина или женщина, тем он выше склонен оценивать значимость для себя семейного образа жизни и своей иметь семью. Еще один давно выявленный парадокс: родители, оценивая свою семейную жизнь как счастливую, в первую очередь «предлагают» своим взрослым детям стать успешными в карьере и как бы отложить свое семейное счастье. Но сколько людей – столько и мнений. В 1990е гг. в России произошли революционные изменения, которые совпали с кризисным состоянием сферы семейных отношений. Высокий уровень разводов, огромное количество абортов, неудовлетворительные материальные и жилищные условия большинства российских семей, материальная зависимость молодых людей от родителей, двойная занятость женщин на работе и дома, высокий уровень бытового пьянства и алкоголизма, насилие в семье – все это было и до вхождения в рынок. Однако рынок дал свободно складывающиеся цены и потребовал от человека выживать, инициативы, независимости, личного достоинства и ответственности. В системе декларируемых жизненных ценностей россиян семья как единство занимает одно из первых мест. Семья потенциально является источником и заказчиком социально и экономически дее человека для общества с рыночной экономикой. В первом десятилетии нового тысячелетия государство активизировало свою семье, зазвучали «приятные» экономические термины: национальный проект «Демография», материнский (семейный) капитал, ипотека, национальный проект «Здоровье»
- Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за
Права человека применительно к детям. Необходимость выработки специальных норм, регламентирующих международное сотрудничество в этой области, обусловлена особенностью положения детей, прежде всего тем, что они, согласно внутреннему законодательству государств, не обладают всеми правами, которые имеют совершеннолетние, и, кроме того, в ряде случаев обладают или должны обладать специфическими правами, связанными с их возрастом, положением в семье и т. п.
Каковы права ребенка в семье?
Ребенок имеет право:
• жить и воспитываться в семье;
• знать, кто является его родителями;
• на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
• на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
• на всестороннее развитие;
• на уважение человеческого достоинства;
• на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и иными родственниками;
• на защиту;
• на выражение собственного мнения;
• на получение фамилии, имени, отчества;
• на получение средств на существование и на собственные доходы
В 1990е гг. в России произошли революционные изменения, которые совпали с кризисным состоянием сферы семейных отношений. Высокий уровень разводов, огромное количество абортов, неудовлетворительные материальные и жилищные условия большинства российских семей, материальная зависимость молодых людей от родителей, двойная занятость женщин на работе и дома, высокий уровень бытового пьянства и алкоголизма, насилие в семье – все это было и до вхождения в рынок. Однако рынок дал свободно складывающиеся цены и потребовал от человека выживать, инициативы, независимости, личного достоинства и ответственности. В системе декларируемых жизненных ценностей россиян семья как единство занимает одно из первых мест. Семья потенциально является источником и заказчиком социально и экономически дее человека для общества с рыночной экономикой. В первом десятилетии нового тысячелетия государство активизировало свою семье, зазвучали «приятные» экономические термины: национальный проект «Демография», материнский (семейный) капитал, ипотека, национальный проект «Здоровье»