Тема: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ».
1. Что называется миграцией:
А) рост городского населения страны; В) переселение, перемещение людей;
Б) рост сельского населения страны; Г) состояние низкой подвижности населения страны?
2. Какой из приведенных примеров относится к типу маятниковой миграции?
А) переселение людей из одного населенного пункта в другой на постоянное место жительства;
Б) смена квартиры в пределах одного города;
В) когда люди живут в одном населенном пункте, а на работу ежедневно ездят в другой;
Г) выезд горожан «на природу» (дачи, садовые участки…)?
3. Приток населения в какой-либо район обычно приводит:
А) к снижению естественного прироста;
Б) к увеличению естественного прироста;
В) не влияет на естественный прирост?
4. Какой из приведенных примеров не характеризует миграцию как фактор этнических процессов:
А) поездки в командировку;
Б) отселение части населения на новые земли;
В) миграции представителей одного этноса на территорию другого?
5. Экономическое значение миграций состоит
А) в территориальном перераспределении работников; В) в депопуляции населения;
Б) в образовании новых этносов; Г) в росте трудовых ресурсов?
6. Каковы последствия проведенных в СССР насильственных переселений народов:
А)эти переселения сопровождались большими демографическими потерями;
Б) они надолго осложнили межнациональные отношения в России;
В) варианты (А) и (Б) вместе?
7. Какой пример не характерен для миграций России 1990-х годов:
А) начавшийся отток населения из регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока;
Б) центром притяжения мигрантов стали Центральная Россия и Урало-Поволжье;
В) сократился миграционный отток из села в город;
Г) увеличились миграционные потоки из России на территорию бывших союзных республик?
Молодёжь — это социально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления.
Особенности социального положения молодёжи:
1) необходимость усвоения выработанных обществом социальных норм, ценностей, установок, представлений и стереотипов (освоение новых социальных ролей);
2) переходность положения (маргинальность);
3) высокий уровень социальной мобильности;
4) активный поиск своего места в жизни;
5) наличие перспектив профессионального роста.
Социально-психологические качества:
1) внутренняя противоречивость;
2) неустойчивость психики;
3) низкий уровень толерантности
4) стремление выделиться, отличаться от остальных;
5) специфическая молодёжная субкультура.
Самодеятельность молодёжи подразделяют на следующие типы:
1) Агрессивная самодеятельность. Базируется на примитивных представлениях о жизненных ценностях и стремлении к самоутверждению;
2) Эпатажная самодеятельность. В основе лежит вызов общественному мнению, относящемуся к одежде, прическе, лексике;
3) Альтернативная самодеятельность. Основана на выработке альтернативных образцов поведения;
4) Социальная самодеятельность. Связана с решением различных социальных проблем, таких как защита окружающей среды, сохранение культурного наследия;
5) Политическая самодеятельность. Связана с желанием изменить государственный строй в соответствии с собственными политическими взглядами.
Признаки неформальных молодёжных групп:
1) возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
2) обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищённости и престижной самооценки);
3) наличие иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, не характерных для общества в целом;
4) самоорганизация и независимость от официальных структур;
5) относительная устойчивость, определённая иерархия среди членов группы;
6) атрибутика, подчёркивающая принадлежность к данной общности.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему, план должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы
Подросток N., состоящий в уличной банде, отказался идти рисовать граффити на стенах школы, тогда как остальные члены банды решили вместе пойти и сделать это.
Кратко объясните данное поведение и ситуацию с социологических понятий и теорий.
1) В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Деятельность человека проявляется и продолжается и в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.
3) Предметы, которые создал в ходе своей деятельности человек, не являются чистым творением природы. Их можно считать материальным воплощением человеческих Усвоение обращения с подобными предметами предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Именно этим деятельность человека отличается от жизнедеятельности животных. Если деятельность животных в основном естественными потребностями, то в деятельности человека решающую роль играют искусственные потребности.