1) Назовите рассматриваемые авторами формы социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
Существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция.
Революция –неравновесная модель социальных изменений Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные ,но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии
2 Объясните, почему отношение учёных к понятию «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
. Отношение ученых к учёных к понятию «прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности. Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны.Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три упомянутых в тексте свойства социального прогресса.
1. переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса, приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий – уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе
С1 Государство — это «отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (т. е. считающееся легитимным) насилие как средство». Подчинение обусловливают чрезвычайно грубые мотивы страха и надежды — страха перед местью магических сил или властителя, надежды на потустороннее или посюстороннее вознаграждение — и вместе с тем самые разнообразные интересы.
С2 внутренние основания легитимности и приведены соответствующие характеристики, например:
— традиция — «авторитет "вечно вчерашнего": авторитет нравов, освящённых исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение»;
— харизма (авторитет внеобыденного дара) — «полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других»;
— легальность — «ориентация на подчинение при выполнении установленных правил». Могут быть приведены другие авторские характеристики каждого основания. Характеристики могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме.
Например: политическое лидерство — постоянное легитимное влияние лица на широкие слои населения, управление ими, обусловленное его авторитетом и формально-властным статусом..
С3 Внешние средства:
— сила армии и правоохранительных органов;
— общественное мнение;
— средства массовой информации;
— парламент и законотворческий процесс;
— государственный аппарат;
— массовые политические мероприятия.
приведем пример:
Вокруг советского лидера И. Сталина сложился культ личности, что обеспечивало легитимность его правления.
С4.
1) тип легитимности может определить форму правления, например: традиционная легитимность предполагает скорее монархическую форму правления;
2) тип легитимности может определить политический режим, например: традиционная или харизматическая легитимность могут обусловить авторитарный режим;
3) тип легитимности может влиять на форму государственного устройства, например: рациональная легитимность может эффективно обеспечить как функционирование федерации, так и унитарного государства; традиционная легитимность — скорее унитарного государства.
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.
Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные ,но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии
2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны.Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.
1. переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе
С1 Государство — это «отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (т. е. считающееся легитимным) насилие как средство». Подчинение обусловливают чрезвычайно грубые мотивы страха и надежды — страха перед местью магических сил или властителя, надежды на потустороннее или посюстороннее вознаграждение — и вместе с тем самые разнообразные интересы.
С2 внутренние основания легитимности и приведены соответствующие характеристики, например:
— традиция — «авторитет "вечно вчерашнего": авторитет нравов, освящённых исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение»;
— харизма (авторитет внеобыденного дара) — «полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других»;
— легальность — «ориентация на подчинение при выполнении установленных правил». Могут быть приведены другие авторские характеристики каждого основания. Характеристики могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме.
Например: политическое лидерство — постоянное легитимное влияние лица на широкие слои населения, управление ими, обусловленное его авторитетом и формально-властным статусом..
С3 Внешние средства:
— сила армии и правоохранительных органов;
— общественное мнение;
— средства массовой информации;
— парламент и законотворческий процесс;
— государственный аппарат;
— массовые политические мероприятия.
приведем пример:
Вокруг советского лидера И. Сталина сложился культ личности, что обеспечивало легитимность его правления.
С4.
1) тип легитимности может определить форму правления, например: традиционная легитимность предполагает скорее монархическую форму правления;
2) тип легитимности может определить политический режим, например: традиционная или харизматическая легитимность могут обусловить авторитарный режим;
3) тип легитимности может влиять на форму государственного устройства, например: рациональная легитимность может эффективно обеспечить как функционирование федерации, так и унитарного государства; традиционная легитимность — скорее унитарного государства.