Тема «Взаимодействие общества и природы»
На протяжении многовековой истории человечество пользовалось дарами природы, не задумываясь над последствиями своей деятельности. Существовало глубокое убеждение о неисчерпаемости ресурсов Земли. Обретя на определенном этапе исторического развития относительную свободу от сил природы, люди поверили в постулат о ничем неограниченной (кроме уровня технического прогресса человека «овладевать» этими силами, вмешиваться в жизнь природы, игнорируя и даже изменяя ее законы.
Прозрение наступило лишь после того, как в разных уголках планеты стали обнаруживаться признаки «экологического стресса». Давление, оказываемое человеком на природную среду, достигло масштабов и уровня, при которых она стала утрачивать свойственную ей к восстановлению. Экология человека и общества, их взаимодействие с природой оказались в состоянии глубокого кризиса.
Экологические бедствия в том или ином виде не раз возникали и в землетрясения, наводнения, засуха и т.п.). Но если прежде они были следствием действия преимущественно стихийных сил природы, то теперь их возникновение во все большей степени зависит от человеческой деятельности, размеры которой многократно увеличились.
С ростом материального производства и народонаселения резко возросли потребности человечества в природных ресурсах. Возможности же природы далеко не беспредельны. Сегодня человечество подошло к той черте, когда возникает угроза существованию самой жизни на Земле.
Торкунов А.В. Современные международные отношения. – М.: «РОССПЭН», 1999. С. 104-105.
Во и задания:
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Автор приводит 3 вида экологического бедствия, которые являются проявлением стихийных сил природы. Назовите их.
3. Какой признак «экологического кризиса» называет автор? От чего в первую очередь зависит возникновение экологических проблем на нынешнем этапе человеческого развития, считает автор?
4. Какие две причины, по мнению автора, увеличили потребности человечества в природных ресурсах?
5. Сохранение природы зависит от каждого человека на планете, в том числе от учеников школ. Приведите три совета для школьников, которые беречь природу и сохранять природные ресурсы.
ррпашпш Объяснение: