\\Тест//
№1.Политический плюрализм характеризуется:
1. Принципом признания ценности человека, его прав и свобод
2. Принципом идеологического и политического многообразия
3. Принципом равноправия граждан
4. Существованием различных форм собственности
№2. Принцип федерализма в РФ означает:
1. Возможность субъектов РФ выйти из состава РФ
2. Возможность субъектов РФ издавать законы, противоречащие федеральным законам
3. Возможность субъектов РФ изменить политический режим внутри своего субъекта
4. Равноправие и определенную самостоятельность субъектов РФ при сохранении целостности государства
№3. Установите соответствие между принципами государственного устройства и их характеристиками.
1. Принцип государственного суверенитета
2. Принцип федерализма
3. Принцип политического плюрализма
А. Свободное существование в обществе различных политических и иных взглядов
Б. Равноправие и определенная самостоятельность субъектов РФ при сохранении целостности государства
В. Высшая власть внутри страны и независимость в международных отношениях
№4. Выберите из приведенного списка группы прав, закрепленных в Конституции РФ:
1. Политические
2. Гражданские
3. Семейные
4. Международные
5. Культурные
6. Социально-экономические
7. Естественные
8. Патриотические
Школьник – это новый статус, который приобретает ребенок, сев за парту. Как правило, ребенок воспринимает новую для себя роль как признак своей «взрослости». Для маленького школьника важны и внешние атрибуты школьной жизни: портфель, форма, учебники и тетради.
Меняется режим дня ребенка. У школьника он более жесткий, подчиненный ритму школьной жизни. Появляется обязанность делать уроки, причем, ежедневно, а не когда захочется. Дошкольнику же можно организовать развивающие занятия с учетом его интереса и желания (есть интерес - занимаемся).
В жизни ребенка-школьника появляется новый человек – учитель. Педагог особенно значим для младших школьников. Зачастую мнение и авторитет учителя оказываются весомее родительского. В школе ребенок находит новых друзей, отношения же с прежними друзьями по играм могут постепенно сойти на нет (но могут и сохраниться).
У школьника, по сравнению с дошкольником, лучше развита речь, координация движений и мелкая моторика. Он более собран, внимателен.
«Познаваем ли мир?» - традиционный вопрос гносеологии, не должен вводить в заблуждение, будто существовали философы, считавшие, что мир не познаваем вообще. Как правило, дилемме «Мир познаваем – мир непознаваем» не уделяется много внимания в философских учениях, а если и уделяется, то в особом специфическом смысле.Традиционная трактовка этого вопроса сводится к исследованию проблемы, которая может быть сформулирована так: В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир? Как соотносятся наши мысли об окружающем мире к самому миру? Можем ли мы в наших представлениях сформировать истинное представление о реальности? Каков должен быть метод осознания такого представления? Иными словами, вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, придти к верному пониманию их сущности, и проявлений сущности.
Все, что мы можем воспринимать во внешнем мире – это содержания нашего собственного сознания. У нас нет доступа к вещам помимо наших субъективных идей, а стало быть, и действительности, независимой от нашего сознания попросту не существует.Божественное бытие, предшествующее индивидуальному сознанию, Беркли все же вынужден признать, иначе картина мира примет устрашающий эгоцентрический характер: все, что есть в бытии, есть только комплекс индивидуальных ощущений, включая жизнь других людей.Таким образом, решение проблемы в свете этой теории представляется туманным. Проблема познания окружающего мира станет тождественной проблеме самопознания, самоанализа. Познавать себя, постоянно расширяя область и качество своего сознания, означает расширять область знаний и всего сущего как тождественного осознанному понятию.