Тест 2 1.Обществом в широком смысле слова называют 1) весь окружающий мир 3) группы, в которых происходит общение 2) совокупность форм объединения людей 4) взаимодействия людей в повседневной жизни 2.Какое слово пропущено в схеме? Окружающий мир Природа ……… 3.Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами. Примеры Потребности 1) температурная среда А) социальные 2) питание Б) биологические 3) Общение 4) Самореализация 4.Что является примером научного знания? 1) дважды два-четыре 3) делу время – потехе час 2) тише едешь-дальше будешь 4) утро вечера мудренее 5.Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется 1) обществом 3) искусством 2) культурой 4) наукой 6.Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Формой самообразования является заочное обучение. Б. Самообразование повышению индивидуального уровня культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7.Любое государство характеризуется 1) политическим плюрализмом 2) господством командно-административных методов 3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе 4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц 8.Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в рамках закона отличает государство 1) многонациональное 3) монархическое 2) республиканское 4) правовое 9.К основным функциям государства в рыночной экономике относится 1) установление необходимых объемов производства 2) обеспечение защиты прав собственности 3) регулирование ценообразования 4) распределение ресурсов между всеми предприятиями 10.По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность? 1) демографическому 3) территориальному 2) этническому 4) классовому
Наличие иерархии – это абсолютно иерархическое общество без изменений, когда каждое «сословие» или «страта» закреплены за человеком от рождения и не могут быть изменены ни при каких обстоятельствах.
Ведение хозяйства – исключительно натуральное хозяйство, которым человек занимается для удовлетворения своих потребностей и потребностей своей семьи; в этом обществе нет массового производства, каждая семья, а точнее община, занимается своим хозяйством, и пытается прокормить себя самостоятельно.
Отношение к природе – традиционное общество имеет тесную связь с природой, человек всецело ощущает себя частью природы, и поэтому восполняет причиненный ущерб.
Индустриальное обществоНаличие иерархии – иерархическое общество, но социальная мобильность существует, например, при переходе к индустриализму многие крестьяне переходили работать на фабрики и мануфактуры, так что из класса крестьян они перебрались в класс рабочих.
Ведение хозяйства – натуральное хозяйство все еще существует, но значительную роль играет промышленность и массовое производство, постепенно человеческий труд заменяется машинным и станковым.
Отношение к природе – индустриальное общество характеризуется исключительно потребительским отношением к природе, превознесением человека над природой.
Постиндустриальное обществоНаличие иерархии – да, иерархия есть в обществе, но она незначительна, и в целом, все сегменты общества равны, нет патриархальности, и социальная мобильность довольно высока.
Ведение хозяйства – происходит дифференцировано, то есть производство предметное сменяется производством и предоставлением различных услуг, теперь станки и мануфактуры сменяются важностью науки, новейших технологий.
Отношение к природе – постиндустриальное общество проявляет особый интерес к природе, поскольку индустриальное общество оставило после себя экологическую катастрофу и большой вопрос о нормальном существовании будущих поколений человечества.