Тест 3 1.Одной из причин напряженности в межнациональных отношениях является 1) нарушение прав человека 2) уважение к национальным обычаям 3) пресечение противоправной деятельности криминальных группировок 4) поддержка национальной культуры 2.Тоталитарное государство характеризуется следующим признаком 1) регулярные, конкурентные выборы в органы законодательной власти 2) господство единой идеологии 3) гарантированность законами прав меньшинств 4) открытость власти, партнерские отношения с обществом 3.Внесение поправок в тексты принятых законов является функцией 1) Президента РФ 3) Федеральное Собрание РФ 2) Правительства РФ 4) Верховного Суда РФ 4.Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации? 1) экономическая 3) социально-статусная 2) репродуктивная 4) социально-психологическая 5.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклонения от норм могут иметь полезные для общества последствия. Б. Проявления отклоняющегося поведения разнообразны. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6.Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является 1) Президент 3) Федеральное Собрание 2) Правительство 4) народ России 7.Вставьте пропущенное слово: Органы местного именуются в законодательстве муниципальными. 8.Защиту прав обвиняемого в ходе судебного разбирательства осуществляет(-ют) 1) адвокат 3) присяжные заседатели 2) Уполномоченный по правам человека 4) народные заседатели 9.Установите соответствие между правовой проблемой и регулирующей её отраслью права. Правовая проблема Отрасль права 1) проблема наследования А) административное право 2) проблема получения вод. прав Б) гражданское право 3) проблема аренды жилища 4) проблема незаконного штрафа 5) проблема изменения имени 10.Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется 1) народной 3) национальной 2) массовой 4) элитарной
ответ взят из учебника боголюбова .
в xvii в. сложилось и долгое время господствовало представление о том, что познающий разум как бы со стороны созерцает мир и таким путем познает его. цель познания — описать объекты такими, какие они есть на самом деле, вне и независимо от человека. ее можно достигнуть, если правильно обобщить данные опыта и использовать правильный метод. (мы уже отмечали, что ряд философов отвергают возможность достижения этой цели в принципе.)
подобному взгляду, имеющему и поныне немало сторонников, многие философы и естествоиспытатели противопоставляют иную точку зрения. познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри его. мы можем познать суть вещи не в качестве пассивных наблюдателей, а лишь через включение ее в нашу активную деятельность. результаты познания будут отражать не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс познания (методы, формы познания), а также особенности нас самих как познающих субъектов (наши позиции, ранее накопленный опыт и т.
в. гейзенберг (1901—1976 гг.) говорил, что в процессе познания природа отвечает на наши вопросы, но ответы зависят не только от ее устройства, но и от нашего способа постановки вопросов.
при таком подходе теория не является результатом лишь обобщения опытных фактов, не может быть и единственно правильного, абсолютного метода. допускается существование нескольких различных теорий, объясняющих одно и то же явление.
Бородинское поле – место, известное каждому русскому человеку. Здесь в августе 1812 года (в сентябре по новому стилю) сошлись в смертельном бою две великие армии. Войско Наполеона, считавшееся ранее непобедимым, получило достойный отпор. Битва под Бородино стала началом конца французского императора и его армии.
Цена победы в Бородинской битве была очень высока. Русская армия потеряла здесь до 45 000 солдат, французская – до 58 000 (историки до сих пор не могут посчитать). Тяжёлые бои велись здесь и в 1941 году, когда гитлеровские полчища рвались к Москве. Бородино выстояло и осталось священным полем русской ратной славы.
Сегодня Бородинское поле – это мемориальный комплекс с более чем 300 памятниками, увековечивающими подвиг защитников Отечества. Начиналась история мемориала с храма-усыпальницы генерала Тучкова, построенного его вдовой Маргаритой Тучковой в 1820 году. Этот храм стал первым российским памятником героям, павшим в Бородинской битве.
Храм строился на личные средства М. Тучковой, часть денег была пожертвована императором Александром I и родственниками погибших. При строительстве за образец был взят античный мавзолей. Здание украшено лепниной и картинами с батальными сценами. При открытии в храме была размещена полковая икона Нерукотворного, прослывшая чудотворной. Впоследствии вокруг образовался Бородинский монастырь.