Тест 6 кл. обществознание . § 6. Межличностные отношения. § 7. Человек в группе.
1. Найдите наиболее точное определение.
Межличностные отношения — это
1) контакты человека с окружающим миром
2) воздействие общества на личность
3) чувства, которые возникают между людьми
4) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2. Наиболее рас вид межличностных отношений:
1) дружба
2) приятельство
3) знакомство
4) товарищество
3. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают обобщенное и у представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
4. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство
2) приятельство
3) дружба
4) товарищество
5. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Личные
2. Официальные
А. Отношения директора и учителя
Б. Отношения между двумя братьями
В. Обращение солдата к командиру
Г. Разговор друзей на улице
Д. Обращение адвоката к судье
6.Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это
1) досуговая группа
2) малая группа
3) профессиональная группа
4) большая группа
7. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах
1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным ( официальным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы
8. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?
1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
2) В году открылся музей истории школы.
3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.
9. Человек, который берет руководство группой на себя:
1) отличник
2) противник
3)лидер
4) спортсмен
10. Верно ли, что:
а) противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека;
б) ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
11. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или неформальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.
Посмотрев, на человека со стороны, как он общается с пожилым человеком, можно понять воспитанный ли человек. Потому что, некоторые дедушки просят "перейти дорогу" и тд. Если же человек согласился,можно понять что он хорошо воспитан, уважает пожилых людей, ценит их.
Возьмем тех же, самых Внучек-Внуков, когда дедушка просит о и они приходят- можно делать вывод что родители воспитали их хорошо.
Т.к. не каждый может уважать, любить , ценить пожилых людей.
Тем более, мы все знаем как нужна ИМ наша поддержка.
Чтоб они в последние минуты жизни были счастливые!
Я поняла это так, надеюсь
Объяснение:
Правовым обычаем является общепринятая норма поведения, сложившаяся исторически и принимаемая государством и его гражданами в качестве источника права, но, при этом, не закрепленная официальными нормативными документами. Основными чертами правового обычая являются: продолжительность существования – правила поведения формируются в результате длительного взаимодействия членов общества между собой; постоянность соблюдения – обычай должен соблюдаться всеми членами общества на постоянной основе; соответствие обычая существующему публичному порядку, установленному законодательством; признание государством – при рассмотрении спорных вопросов власти должны опираться на нормы обычая. Исторически именно правовые обычаи стали источником законодательства – укоренившиеся в обществе традиции и правила поведения были использованы при разработке официальных документов – законов и подзаконных актов.