Тест#6 по теме "Роль государства в экономике" ЛЕГКО +
Часть 1. Выбрать 1 ответ.
1. Какой орган составляет государственный бюджет РФ?
1) референдум
2) Правительство РФ
3) Президент РФ
4) Центральный банк РФ
2. Как устанавливаются налоги в РФ?
1. Центральным банком РФ
2. Государством
3. Президентом РФ
4. Общим голосованием населения
3. Государство занимается в сфере экономики
1) правовым регулированием экономических во предоставлением льгот
3) контролем над уровнем безработицы и борьбой с ней
4) охраной окружающей среды
5) регулированием трудовых отношений
6) налогообложение
7) всем перечисленным
4. К доходной части государственного бюджета НЕ относится
1) налоги
2) пенсии
3) штрафы
4) прибыль от использования государственного имущества
5) прибыль от продажи нефти и газа за границу
Часть 2. Верны ли следующие суждения? Напишите ответ ДА или НЕТ.
1.Местные власти вправе взимать налоги в местный бюджет.
2. Если доходы меньше расходов, то это ведёт к дефициту бюджета.
3. Налог на дом и земельный участок это прямой налог.
4. Государственный бюджет может пополняться только за счёт налогов.
5. Налоги не являются обязательными платежами.
6. Часть бюджетных средств направляется на укрепление обороно страны.
7. С дефицитом государственного бюджета можно справиться, если сократить бюджетные расходы
8. Бюджет составляется Правительством, а принимается Федеральным собранием РФ.
Часть 3. Выбрать несколько ответов.
В1. Найдите в предложенном списке функции государства в СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
1) охрана памятников культуры
2) организация и проведение выборов Президента
3) укрепление армии и обороны страны
4) законодательное закрепление прав собственности
5) контроль за деятельностью стратегически важных отраслей производства
6) контроль за поступлением налогов
7) контроль за поступлением товаров из-за границы
ответ:В своём высказывании Т.Маколей поднимает проблему верховенства закона в государстве. Действительно, только правовое государство и демократические ценности могут принести благо обществу. Эта проблема актуальна и в наши дни, когда от многих можно услышать критику в сторону демократии и её ценностей. Нельзя не согласиться с Т.Маколеем в том, что основанное на фундаменте закона государство всегда будет служить защитой прав и свобод человека.
Продолжая рассуждение на данную тему, необходимо обратиться к термину правового государства. Правовое государство – это порядок, основанный на нормах права и разделении властей, обеспечивающий соблюдение прав человека и равенство всех граждан перед законом. Важнейшим условием появления правового государства является сложившееся гражданское общество – совокупность общественных групп и институтов, обеспечивающих соблюдение государством прав и свобод граждан, препятствующих принятию им нелегитимных решений. Антиподом этих двух понятий будет понятие диктатуры - форма правления, при которой вся власть в государстве принадлежит одной личности или кругу лиц. Наличие диктатуры свойственно тоталитарным и авторитарным режимам, в то время как правовое государство и гражданское общество являются частью режима демократического.
Объяснение:
# 1. Особенности специальных дисциплин.
Всего отмечают три специальных дисциплины, из них: – военная, трудовая и технологическая.
# 1.1 Описание каждой из дисциплин
Военная – данная дисциплина подразумевает и устанавливает правила для военнослужащих граждан Российской Федерации. Считается самой строгой дисциплиной.
Технологическая – устанавливает и подразумевает под собой дисциплинарные правила для государственных предприятий и промышленной деятельности. Опирается на ГОСТ.
Трудовая – опирается на некоторые правила в трудовом кодексе. Подразумевает под собой исполнение трудовых обязанностей. Соблюдение правил техник безопасности, соблюдение рабочего графика и пр.
# 2. Последствия нарушения специальных дисциплин
Военная – ухудшение бое войск, материальные убытки для вооруженных сил, риск оборонной и боевой мощи страны;
Технологическая – любой уклон от правил изготовления может сказаться на физических травмах, качестве изготовки и последующих факторов.
Трудовая – ухудшение качества работы производства и/или его работника(ов).