Тест: « Классификация профессий».
1. Вид занятия в рамках одной профессии?
1. Специализация
2. Специальность
3. Должность
4. Квалификация
2. Что есть отражение уровня профессионального мастерства субъекта.
1. Специальность
2. Должность
3. Квалификация
4. Профессия
3. Соотнеси понятия:
1. Участковый врач Специализация
2. Хирург Квалификация
3. Врач Специальность
4. Нейрохирург Профессия
5. Врач высшей категории Должность
4. Что можно определить по предмету труда?
1. Классы профессий
2. Типы профессий
3. Группы профессий
4. Отделы профессий
5. Вид классификации профессий в зависимости от условий труда?
1. Отделы профессий.
2. Группы профессий.
3. Классы профессий
6. К какому типу профессий относится актёр?
1. «человек – человек»
2. «человек – знаковая система»
3. «человек – художественный образ»
7. К какому отделу профессий относится профессия пианист?
1. С использованием ручных орудий труда.
2. С использованием автоматизированного оборудования, компьютера;
3. С использованием функциональных возможностей организма.
4. С использованием механического оборудования с ручным управлением.
8. К какой группе профессий относится профессия шахтёра?
1. Труд на открытом воздухе пример
2. Труд в необычных условиях пример
3. Труд, сопряженный с повышенной моральной ответственностью
4. Труд в помещении.
9. Соотнеси профессию с соответствующим классом:
1. Столяр Г. Гностический класс
2. Водитель Д. Изыскательский класс
3. Конструктор Е. Преобразующий класс
10. Определи по формуле, какая профессия зашифрована ТПМБ, если первая буква
указывает тип, вторая - класс, третья - отдел, четвертая - группу профессии.
1. Шофёр
2. Столяр
3. Токарь
4. Космонавт
В древности воздействие человека на природу практически не имело для нее никаких негативных последствий. Природа оценивалась как сила, неизмеримо более значительная и совершенная. Естественная гармония природы вызывала у людей восхищение и желание ей подражать. Идеалом считалась жизнь в согласии с окружающей средой, и одна из главных задач виделась в постижении законов природы. К тому же слаборазвитые материальные силы общества не позволяли относиться к природе как к цели преобразовательной деятельности.
Античные философы высказывали мысль о единстве человека и природы. Платон подчеркивал в природе момент идеальности и неизменности, а Аристотель, наоборот, видел в подвижности и изменчивости главнейшую особенность всего «естественно сущего» — и природы, и человека.
В Средние века считалось, что природа — нечто более низкое по сравнению с человеком, наделенным душой, а потому она недостойна внимания. В то же время существовал и иной взгляд на природу — как на творение Бога. В этом смысле она заслуживала изучения с целью проникновения в планы творца и постижения его мудрости.
В эпоху Возрождения на первое место выходит человек. Человек ставится в центр Вселенной и выступает как творец самого себя. Это не просто природное существо, но господин природы.
Резкое изменение взаимоотношений общества и природы происходит в Новое время. В этот период бурно развиваются естественные науки, усложняется экспериментальная деятельность людей.
Наиболее ярко подобное отношение к природе выражено в печально знаменитой формуле XX в.: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача».