ТЕСТ НА 10 ВО ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ -
1. Социальные науки-это. .. A) науки, изучающие социальную сторону общественной жизни человека. Б) группа академических дисциплин, которые изучают аспекты бытия человека в аспекте его общественной деятельности. B) представление об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. г) науки, изучающие экономическую сторону общественной жизни человека.
2. Выберите правильный метод социологического исследования: A) методы сбора информации. Б) методы синтеза данных. В) методы построения дедукции. Г) методы переработки данных.
3. Что не является характеристикой общества? А) общество состоит из отдельных людей, обладающих волей и сознанием. Б) любое общество есть организации человеческой деятельности. В) определённое количество людей можно назвать обществом: для этого не обязательно объединять их в совместную деятельность. г) связующим звеном общества, его каркасом, являются связи, устанавливающиеся между людьми в процессе их взаимодействия (общественные отношения).
4. Индивидом обычно называют...
A) группу людей, занимающихся одной деятельностью. Б) человека, который обладает ярко выраженной индивидуальностью. B) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Г) подгруппы людей, обладающих агрессивными формами поведения.
5. Что обозначало первоначально слово «личность» (от лат. persona)? A) театр. Б) маска. B) актёр. Г) ведущий.
6. Личностью называется A) человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, ко
он реализует в общественной жизни. Б) человеческий индивид, являющийся объектом общественной деятельнос обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, ко он реализует в общественной жизни. B) человеческий индивид, обладающий субъектным отношением к обществ
деятельности.
Г) индивид, обладающий рядом социально значимых черт, свойств и качест которые он реализует в общественной жизни.
7. К наукам, изучающим общество, не относится: А) политология, Б) история. В) социология. Г) генетика.
8. Философское исследование социальной жизни получило название: А) политэкономии. Б) социальной физики. B) марксизма. Г) социальной философии.
9. Платон разделил общество на: А) 2 класса. Б) 3 класса. В) 4 класса. Г) 5 классов.
10. Чтобы высший класс не злоупотреблял властью, Платон предлагал: А) отстранить его от командных постов. Б) лишить религии. B) повысить уровень образования. Г) лишить от доступа к привилегиям.
В портрете Карлсона подчёркнуты полнота и пропеллер с кнопкой: и то и другое - предмет гордости героя. Полнота ассоциируется у ребёнка с добротой (у мамы Малыша - полная рука) , а уж летать при простого и безотказного при воплощение детской мечты о полнейшей свободе.
Карлсон обладает здоровым эгоизмом, тогда как родители, проповедующие заботу о других, в сущности - скрытые эгоисты. Они предпочитают подарить Малышу игрушечного щенка, а не настоящего: им так удобнее. Их волнуют лишь внешние стороны жизни Малыша; их любви мало для того, чтобы Малыш был действительно счастлив. Ему нужен настоящий друг, избавляющий от одиночества и непонимания. Внутренняя система ценностей Малыша гораздо ближе к Карлсону, чем к ценностям взрослых.
Социальное обслуживание в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживание населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, не к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, молообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.