Тест на тему «социальная сфера» 1. элементом социальной структуры общества является (-ются) 1) деятельность 2) группа 3) средства массовой информации 4) новости 2. к первичной группе относят 1) профсоюз 2) товарищество собственников жилья 3) семью 4) политическую партию 3. какая из социальных ролей свойственна и взрослым, и подросткам? 1) работник 2) руководитель 3) личность 4) член семьи 4. обязательным элементом социальной нормы является 1) санкция 2) авторитет 3) статус 4) цель 5. какой разрешения социального конфликта эффективен в межгосударственных спорах 1) война 2) компромисс 3) столкновение 4) интерес 6. сложившуюся общность людей, которые имеют общий язык, культуру, связи, называют 1) этносом 2) племенем 3) нацией 4) народом 7. принцип «не лги! » относится к 1) нормам права 2) этикету 3) патриотизму 4) нормам морали 8. верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? а. межнациональные отношения должны строиться на основе уважения к культуре других народов. б. межнациональные отношения не регулируются нормами права и определяются только обычаями. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 9. учёные выделяют разные виды социальных конфликтов. сравните два вида конфликтов – локальный и . выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. 1) столкновение интересов разных групп 2) участие множества государств 3) охват отдельных сторон жизни 4) вмешательство третьей сторон 10. установите соответствие между действиями и социальными ролями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца действия социальные роли а) мужчина обратился с петицией к местным властям 1) семьянин б) женщина заботится о своём сыне 2) гражданин в) подросток подрабатывает курьером во время каникул 3) работник г) мужчина вышел на прогулку с дочерью д) женщины требуют защиты своих социально- прав
Малой группой называется группа из немногих участников, которые объединяются какой-либо деятельностью в социуме , при этом возникают эмоциональные отношения , нормы и процессы в этой группе. Такие группы состоят из формальных и неформальных групп. Внешние факторы влияют на вступление человека в формальную группу. Например, человек должен получить образование и поэтому ходит учиться в определенном классе, который и является формальной группой. Потребность человека общаться, участвовать в привлекательной совместной деятельности созданию неформальных групп. Это,например, кружки по интересам или спортивные секции. Я ходила в танцевальный кружок, занималась в лыжной секции, пела в хоре. Таким образом, стремление заниматься спортом и быть сильной и ловкой, стремление хорошо петь и танцевать, а также общаться со сверстниками были моими причинами вхождения в эти группы.
1. наука изучает не все явления подряд, а только те, которые повторяются, и поэтому ее главная задача — искать законы, по которым эти явления существуют. И объектами научного (теоретического) познания выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты;
2. Н.З. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир упорядочен и в основе его познания лежит причинно-следственная связь);
3. Н.З. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам;
4. Н.З. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана;
5. Н.З. претендуют на общеобязательность и объективность открываемых истин, т.е. их независимость от познающего субъекта, безусловную воспроизводимость;
6. Н.З. подтверждаемы экспериментами для обеспечения истинности (это и есть принцип верификации);
7. любое знание относительно, то есть любую научную теорию можно опровергнуть, а если теория неопровержима, то она вне науки (принцип фальсификации);
8. Н.З. для описания объектов используют специальный язык, который постоянно развивается по мере проникновения во все новые области объективного мира. Причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык (например, термины “электричество”, “холодильник” – это научные понятия, вошедшие в повседневный язык). А также использование специальной научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок).
9. преемственны .