Тест по «Международному гуманитарному праву»
1.Как расшифровывается МГП?
А) международная государственная политика Б) мировое государственное переустройство
В) международное гуманитарное право.
2. МГП – определяет:
А) право войны Б) государственный строй В) традиции государственного права
3. МГП – это совокупность норм, действующих в условиях:
А) мирного договора Б) вооруженного конфликта В) международного соглашения
4. Что такое норма международного права:
А) количество выполненных каким-либо государством обязательств в ходе войны
Б) юридически обязательное правило поведения государства и других субъектов международного права в международных отношениях
В) предел допустимого в разрешении вооруженного крнфликта
5. Сколько конвенций было принято на Женевской конференции 1949 года?
А) 4 Б) 10 В) 7
6. Война – это:
А) вооруженный конфликт Б) игра, развлечение В) мирное решение спора.
7. Как называют участников вооруженных конфликтов?
А) командиры Б) комбатанты В) комбинаторы
8. Военнопленный – это:
А) представитель армии союзника Б) насильственно захваченный стороной противника В) имеющий право вести мирные переговоры.
9. Почему на войне необходимо следовать правилам, основанным на принципе гуманности:
А) в мирное время это сделать легче всего Б) потому что необходимо уменьшить страдания тех, кто перестал участвовать в боевых действиях В) чтобы продолжать боевые действия
10. Какое из приведенных ниже высказываний содержит гуманный смысл:
А) если ты не оценишь своей жизни, то и другие не оценят ее по достоинству Б) война оправдает все В) только жизнь невозместима
11. Чем отличается пленный от воюющего солдата:
А) местом жительства Б) он безоружный В) ничем
12. Военнопленный имеет право на:
А) гуманное обращение и сохранение жизни Б) участие в военных действиях на стороне противника В) насильственное обращение
13. Участь человека, оказавшегося в плену, зависит от:
А) соблюдения норм международного гуманитарного права Б) устава армии противника В) географического положения воюющего государства
14. По прекращении военных действий военнопленные должны быть немедленно:
А) расстреляны Б) Освобождены и репатриированы В) поселиться на территории враждующего государства
15. Что такое гражданское население:
А) лица, не входящие в состав вооруженных сил Б) комбатанты В) иностранные граждане
16. Выберите из приведенных вариантов тот, который по смыслу противоположен следующему утверждению:
А мирным людям в ситуации вооруженного конфликта
Б) поддержка мирных людей в ситуации вооруженного конфликта
В) защита мирных жителей в ситуации вооруженного конфликта
17. В ситуации вооруженного конфликта дети, так же как и взрослые, могут испытывать на себе тяжесть его последствий. В соответствии с нормами МГП детям как наиболее уязвимым должна быть предоставлена:
А) дополнительная защита Б) медицинская В) хорошая квартира
18. Медицинский персонал – это:
А) лица, чья деятельность осуществляется исключительно в медицинских целях, а именно: для розыска, подбирания, транспортировки, лечения раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение
Б) студенты медицинских вузов В) работники аптек
19. Эмблемы международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца выполняют роль:
А) видимого знака нападения Б) видимого знака обороны В) видимого знака защиты
20. Тот, кто участвует в конфликте, несет ответственность за:
А) анализ средств и достижения цели Б) сравнение средств и достижения цели В) выбор средств и достижения цели
21. В случае любого вооруженного конфликта право воюющих сторон выбирать методы или средства ведения войны:
А) не является неограниченным Б) является беспредельным В) регулируется нормами МГП
22. В экстремальных, конфликтных ситуациях (в том числе и в ситуации вооруженного конфликта) особенно важно:
А) соразмерность цели и средств, избираемых для ее достижения Б) сопоставление цели и средств, избираемых для ее достижения В) несоответствие цели и средств, избираемых для ее достижения
23. Соразмерить – это:
А) установить соответствие или привести в соответствие с чем-либо по величине, размерам достижения; Б) сопоставить что-либо между собой В) измерить что-либо
24. Эмблемой защиты культурных ценностей является:
А) желто-голубой щит Б) бело-зеленый щит В) бело-голубой щит
А) Гаагская конвенция 1954 года Б) одна из Женевских конвенций 1949 года В) пакт о ненападении на Советский Союз
Особенности административной ответственности:является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);реализуется посредством применения мер административных наказаний;к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;меры административной ответственности реализуются в определенном процессуальном порядке (производство по делам об административных правонарушениях).
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.