Тест по обществознанию
Тест по экономике 15.05 2020
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Государство, стратификация, прибыль, власть, издержки производства.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного
из них. ответ запишите на бланке ответов №№ 2, указав номер задания.
1. Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах?
А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов.
Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов.
1) верно только А 2
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. На уроке обществознания рассматривались экономические системы. Сравните плановую и рыночную экономические системы. Выберите
и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства,
а во вторую колонку –– порядковые номера черт отличия.
1) необходимость решать проблему использования ограниченных ресурсов
2) действие механизма свободной конкуренции
3) наличие товарно-денежных отношений
4) диктатура производителя над потребителем
1. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех остальных благ.
Б. Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями товара.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?
А. Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счет
нахождения новых поставщиков.
Б. Цель предпринимательской деятельности –– получение максимальной прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги составляют доходную часть государственного бюджета.
Б. Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны для уплаты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
Причины возникновения:
1) Урбанизация и появление промышленности вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;
2) Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием
в интересах господствующих политических и экономических структур;
3) Развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс создали условия для
превращения культуры в отрасль экономики.
Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.