В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Тест по обществознанию «Торговля. Деньги. Экономика семьи»

1. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление:

1) государства

2) экономической науки

3) натурального хозяйства

4) общественного разделения труда

2. Продажа товаров крупными партиями характерна для:

1) оптовой торговли

2) розничной торговли

3) бартера

4) супермаркета

3. Производители зубной пасты Blend-a-Med заявляют, что, кроме защиты от кариеса, у их пасты на 50% больше свежести, чем у других зубных паст. В этой рекламе производители побуждают покупателя:

1) посетить стоматолога

2) отказаться от покупки сладкого

3) внимательно изучить состав товара на упаковке

4) приобрести товар данной фирмы, а не конкурентов

4. Для того, чтобы экономический продукт стал товаром, он должен быть:

1) красивым

2) новым

3) дешевым

4) полезным людям

5. Установите соответствие (к букве – цифру)

ПОНЯТИЕ

А) Прибыль

Б) Цена

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) Стоимость товара или услуги, выраженная в денежной форме

2) Превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство

3) Плата за выполненную работу

6. Металлические деньги, в отличие, например, от шкурок куницы, которые играли роль денег в Древнерусском государстве, обладают:

1) полезностью

2) делимостью

3) весом

4) стоимостью

7. Слава получил в подарок 500 р. и спрятал их на дачном участке. В этом случае деньги выполняют функцию:

1) меры стоимости

2) средства платежа

3) средства обращения

4) средства накопления

8. Платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах:

1) номинал

2) ассигнация

3) валюта

4) эквивалент

9. Одной из задач государства в сфере денежного обращения в рыночной экономике является контроль над:

1) объемом интернет - торговли

2) количеством денег в обращении

3) банковскими вкладами населения

4) равноценностью бартерных сделок

10. Покупательная денег, т.е. количество товаров и услуг, которые можно на них купить, свидетельствует о (об):

1) количестве фирм

2) вкусах покупателей

3) численности населения

4) устойчивости денежной системы страны

11. Найдите в приведенном списке формы денег.

1) мировые

2) внутренние

3) банковские

4) электронные

5) металлические

12. Фиксированный доход семьи составляет:

1) пенсия родителей

2) прибыль предпринимателя

3) доход от банковского вклада

4) зарплата старшеклассника за работу в летнем лагере

13. Квартплата, плата за коммунальные услуги и телефон, траты на питание являются расходами:

1) лимитированными

2) произвольными

3) обязательными

4) сезонными

14. Обязательное условие при приеме на работу подростка:

1) справка из военкомата

2) отказ подростка от учебы

3) сокращенный рабочий день

4) присутствие на работе родителей

15. Лицо, живущее на проценты с предоставленного в ссуду денежного капитала или ценных бумаг:

1) рантье

2) банкир

3) предприниматель

4) кредитор

16. Установите соответствие (к букве – цифра)

ПРИМЕР

А) Бытовая техника, гараж

Б) Знания родителей по во планирования семейного бюджета

ВИД РЕСУРСА

1) Информационный

2) Материальный

3) Финансовый

Показать ответ
Ответ:
14света14
14света14
19.10.2021 13:40

 

 

ЖИЛИЩЕ В РОССИИ В X–XVII ВВ.

РУССКАЯ ИЗБА

Русская изба столетиями не меняла свой облик. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Крестьянские избы той поры — полуземляные или наземные, срубные.

 

 

Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба - от "истба", "истопка", поскольку обязательно строился с печью. Был он выше, чем полуземлянка, часто имел второй этаж.

 

Окна прорубались в бревнах и в холодную погоду закрывались - "заволакивались" досками, отчего и назывались волоковыми. Иногда окна закрывали слюдой, которая, однако, плохо пропускала свет. Оконное стекло появится только в XIV в. Вход в дом обычно был ориентирован на юг, чтобы в дом попадало больше тепла и света.

 

Некоторые дома состояли из избы, теплого жилого помещения, и клети - холодного, служившего кладовой. Часто имелись подклети — нижние помещения для скота, вещей. В таком случае саму избу, стоявшую над подклетью, именовали горницей. Горницу с окнами, которые пропускали много света, называли светлицей. У наиболее зажиточных людей имелся и третий ярус — терем. В богатых домах полы деревянные, а в княжеских — из дубовых плиток (разновидность паркета). В каждом богатом доме обязательно была мыльня — русская баня.

 

 

 

КРЕМЛЕВСКИЕ САДЫ

В Кремле были устроены Верхний и Нижний Набережные сады. Там произрастали яблони, груши, смородина, цветы, располагались небольшие искусственные пруды, беседки. В 1682 г. здесь рос виноград и были посеяны арбузы.

 

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО

Все, что служило украшением внутри хором, называлось нарядом. Стены и потолки обшивались красным тесом, который украшался красивой резьбой, часто золоченой, покрывались многоцветной росписью. Пол мостили дубовым кирпичом — квадратными дубовыми брусками. Сами стены обивали красивыми, расписными обоями из материи. Заграничные обои из дорогих тканей называли шпалерами. Двери также всегда обивались сукном. В торжественных случаях стены наряжали богатыми золотыми и шелковыми материями, а полы — персидскими и индийскими коврами.

 

Обычной мебелью были лавки, которые ставились вдоль стен, сплошь вокруг всей комнаты или палаты. На лавки клали бумажники — матрацы из хлопчатобумажной ткани или сафьяновые (кожаные) тюфяки. Иногда лавки просто обивали красным сафьяном и войлоком. Столы были дубовые, на точеных ногах, или липовые — крашенные. Их укрывали алым или зеленым сукном, а торжественные дни — золотыми коврами или бархатными подскатерниками. Со второй половины XVII в. в моду входят столы "немецкие и польские", украшенные резьбою и расписанные разными красками. Стулья употреблялись редко, а кресла подавали только одному государю.

 

В окна вставляли рамы, на которые крепили оконницы — подъемные или отворные. Стекла употребляли крайне редко, их вполне заменяла слюда. Слюдяные окна украшали живописными картинами, завешивали ткаными завесами.

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
orehskonastia
orehskonastia
04.06.2022 18:51

Согласно действующему законодательству РФ, подросток имеет право проживать вместе с родителями. Родители должны заботиться о ребёнке и заниматься его воспитанием. Если у подростка нет своей семьи, то он должен жить в приёмной семье или в детском доме. В любом случае у подростка должен быть дом или совместный с родителями, или государственный. Подросток имеет право на образование, сначала среднее, а потом техническое или высшее, поэтому каждый ребёнок должен обучаться в школе и стремиться получить как можно больше знаний, чтобы в дальнейшем иметь возможность обучаться в высших учебных заведениях, а после устроиться на хорошую работу. Фундамент будующего каждого человека закладывается именно в школе. Подросток так же имеет право высказывать своё мнение как в школе, так и дома в кругу семьи. Родители должны его голос учитывать при решении важных вопросов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота