Тест по обществознанию «Торговля. Деньги. Экономика семьи»
1. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление:
1) государства
2) экономической науки
3) натурального хозяйства
4) общественного разделения труда
2. Продажа товаров крупными партиями характерна для:
1) оптовой торговли
2) розничной торговли
3) бартера
4) супермаркета
3. Производители зубной пасты Blend-a-Med заявляют, что, кроме защиты от кариеса, у их пасты на 50% больше свежести, чем у других зубных паст. В этой рекламе производители побуждают покупателя:
1) посетить стоматолога
2) отказаться от покупки сладкого
3) внимательно изучить состав товара на упаковке
4) приобрести товар данной фирмы, а не конкурентов
4. Для того, чтобы экономический продукт стал товаром, он должен быть:
1) красивым
2) новым
3) дешевым
4) полезным людям
5. Установите соответствие (к букве – цифру)
ПОНЯТИЕ
А) Прибыль
Б) Цена
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) Стоимость товара или услуги, выраженная в денежной форме
2) Превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство
3) Плата за выполненную работу
6. Металлические деньги, в отличие, например, от шкурок куницы, которые играли роль денег в Древнерусском государстве, обладают:
1) полезностью
2) делимостью
3) весом
4) стоимостью
7. Слава получил в подарок 500 р. и спрятал их на дачном участке. В этом случае деньги выполняют функцию:
1) меры стоимости
2) средства платежа
3) средства обращения
4) средства накопления
8. Платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах:
1) номинал
2) ассигнация
3) валюта
4) эквивалент
9. Одной из задач государства в сфере денежного обращения в рыночной экономике является контроль над:
1) объемом интернет - торговли
2) количеством денег в обращении
3) банковскими вкладами населения
4) равноценностью бартерных сделок
10. Покупательная денег, т.е. количество товаров и услуг, которые можно на них купить, свидетельствует о (об):
1) количестве фирм
2) вкусах покупателей
3) численности населения
4) устойчивости денежной системы страны
11. Найдите в приведенном списке формы денег.
1) мировые
2) внутренние
3) банковские
4) электронные
5) металлические
12. Фиксированный доход семьи составляет:
1) пенсия родителей
2) прибыль предпринимателя
3) доход от банковского вклада
4) зарплата старшеклассника за работу в летнем лагере
13. Квартплата, плата за коммунальные услуги и телефон, траты на питание являются расходами:
1) лимитированными
2) произвольными
3) обязательными
4) сезонными
14. Обязательное условие при приеме на работу подростка:
1) справка из военкомата
2) отказ подростка от учебы
3) сокращенный рабочий день
4) присутствие на работе родителей
15. Лицо, живущее на проценты с предоставленного в ссуду денежного капитала или ценных бумаг:
1) рантье
2) банкир
3) предприниматель
4) кредитор
16. Установите соответствие (к букве – цифра)
ПРИМЕР
А) Бытовая техника, гараж
Б) Знания родителей по во планирования семейного бюджета
ВИД РЕСУРСА
1) Информационный
2) Материальный
3) Финансовый
ЖИЛИЩЕ В РОССИИ В X–XVII ВВ.
РУССКАЯ ИЗБА
Русская изба столетиями не меняла свой облик. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Крестьянские избы той поры — полуземляные или наземные, срубные.
Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба - от "истба", "истопка", поскольку обязательно строился с печью. Был он выше, чем полуземлянка, часто имел второй этаж.
Окна прорубались в бревнах и в холодную погоду закрывались - "заволакивались" досками, отчего и назывались волоковыми. Иногда окна закрывали слюдой, которая, однако, плохо пропускала свет. Оконное стекло появится только в XIV в. Вход в дом обычно был ориентирован на юг, чтобы в дом попадало больше тепла и света.
Некоторые дома состояли из избы, теплого жилого помещения, и клети - холодного, служившего кладовой. Часто имелись подклети — нижние помещения для скота, вещей. В таком случае саму избу, стоявшую над подклетью, именовали горницей. Горницу с окнами, которые пропускали много света, называли светлицей. У наиболее зажиточных людей имелся и третий ярус — терем. В богатых домах полы деревянные, а в княжеских — из дубовых плиток (разновидность паркета). В каждом богатом доме обязательно была мыльня — русская баня.
КРЕМЛЕВСКИЕ САДЫ
В Кремле были устроены Верхний и Нижний Набережные сады. Там произрастали яблони, груши, смородина, цветы, располагались небольшие искусственные пруды, беседки. В 1682 г. здесь рос виноград и были посеяны арбузы.
ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО
Все, что служило украшением внутри хором, называлось нарядом. Стены и потолки обшивались красным тесом, который украшался красивой резьбой, часто золоченой, покрывались многоцветной росписью. Пол мостили дубовым кирпичом — квадратными дубовыми брусками. Сами стены обивали красивыми, расписными обоями из материи. Заграничные обои из дорогих тканей называли шпалерами. Двери также всегда обивались сукном. В торжественных случаях стены наряжали богатыми золотыми и шелковыми материями, а полы — персидскими и индийскими коврами.
Обычной мебелью были лавки, которые ставились вдоль стен, сплошь вокруг всей комнаты или палаты. На лавки клали бумажники — матрацы из хлопчатобумажной ткани или сафьяновые (кожаные) тюфяки. Иногда лавки просто обивали красным сафьяном и войлоком. Столы были дубовые, на точеных ногах, или липовые — крашенные. Их укрывали алым или зеленым сукном, а торжественные дни — золотыми коврами или бархатными подскатерниками. Со второй половины XVII в. в моду входят столы "немецкие и польские", украшенные резьбою и расписанные разными красками. Стулья употреблялись редко, а кресла подавали только одному государю.
В окна вставляли рамы, на которые крепили оконницы — подъемные или отворные. Стекла употребляли крайне редко, их вполне заменяла слюда. Слюдяные окна украшали живописными картинами, завешивали ткаными завесами.
Согласно действующему законодательству РФ, подросток имеет право проживать вместе с родителями. Родители должны заботиться о ребёнке и заниматься его воспитанием. Если у подростка нет своей семьи, то он должен жить в приёмной семье или в детском доме. В любом случае у подростка должен быть дом или совместный с родителями, или государственный. Подросток имеет право на образование, сначала среднее, а потом техническое или высшее, поэтому каждый ребёнок должен обучаться в школе и стремиться получить как можно больше знаний, чтобы в дальнейшем иметь возможность обучаться в высших учебных заведениях, а после устроиться на хорошую работу. Фундамент будующего каждого человека закладывается именно в школе. Подросток так же имеет право высказывать своё мнение как в школе, так и дома в кругу семьи. Родители должны его голос учитывать при решении важных вопросов.