Тест по параграфам 1-5 (учебник старый)-проверочная работа
Часть А
A1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) общение
2) речь
3) стремление к самоутверждению
к прямохождению
А2. На чем основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным при¬знакам человека?
1) объем головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1) деятельность
2) самопознание
4) потребности
А6. Общими чертами человека и животных являются:
а) биологические потребности;
б) использование при¬родных предметов.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Часть B
В 1. Что из перечисленного является деятельностью? В ответ запишите только цифры.
1) девочка занимается спортивной гимнастикой
2) пчелы делают мед
3) постовой регулирует уличное движение
4) бабушка вяжет носок
5) белка делает запасы на зиму
6) муравьи строят муравейник
7) дети играют в футбол во дворе
ответ:
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение.
А.Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой за¬ключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
1 2 3 4
В3. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Биологические потреб¬ности
2. Социальные потреб¬ности
3. Духовные потребности
А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
1 2 3
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про¬пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.
А. Общение
Б. Деятельность
В
Г. Потребности
1 2 3 4
Часть С
Одна из самых печальных страниц истории великой отечественной войны 1941-1945гг.- блокада Ленинграда. Все 900 дней ученые всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян собранную со всего света академиком Н . И. Вавиловым. Бомбежки и артобстрелы голод и холод казалось испытывали людей на прочном. Особенно мучительно была голой. А рядом стояли коробки пшеницей, рисом, фасолью гречихой. Протяни руку возьми и брось в котелок свари и ешь... Но измученные голодом умирающие люди не съели ни единого зернышка бесценная коллекция была сохранено
Вопрос:
Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире? Какие мысли и чувства вызвал у тебя этот рассказ?
Критерии оценки
Часть А ( за каждый ответ )
Часть В (за каждый ответ ( )
Часть С (за ответ )
Всего:
29 июня 1951 г.
Вступила в силу 23 мая 1953 г. По состоянию на 1 января 1989 г. 109 участников. Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 4 апреля 1956 г. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному директору Международного Бюро Труда 30 апреля 1956 г. Вступила в силу для СССР 30 апреля 1957 г.
Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся там 6 июня 1951 года на свою тридцать четвертую сессию,
Решив принять различные предложения, относящиеся к принципу равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности, — седьмой пункт повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции, Принимает сего июня двадцать девятого дня тысяча девятьсот пятьдесят первого года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвенцией о равном вознаграждении 1951 г.,
Статья 1
В целях настоящей Конвенции:
а) термин "вознаграждение" включает в себя заработную плату или обычное жалованье, основное или минимальное, и всякое другое вознаграждение, предоставляемое прямо или косвенно, в деньгах или в натуре предпринимателем трудящемуся в силу выполнения последним какой-либо работы;
b) термин "равное вознаграждение мужчин и женщин за труд равной" ценности" относится к ставкам вознаграждения, определяемым без дискриминации по признакам пола.
18 октября 1961 г. в Турине Совет Европы принял Европейскую социальную хартию (см. раздел II, док. 24).
Статья 2
1. Каждый Член Организации при средств, соответствующих действующим методам установления ставок вознаграждения, должен поощрять, и в той мере, в какой это совместимо с указанными методами, обеспечивать применение в отношении всех трудящихся принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности. 2. Этот принцип должен быть применен путем: а) либо национального законодательства;
b) либо любой системы определения вознаграждения, установленной или признанной законодательством;
с) либо коллективных договоров между предпринимателями и трудящимися; d) либо сочетания этих различных
Статья 3
1. Должны быть приняты меры объективной оценке различных работ на основе затрачиваемого труда, поскольку такие меры смогут облегчить применение настоящей Конвенции.
2. Методы такой оценки могут явиться объектом решений либо властей, компетентных в области определения ставок вознаграждения, либо сторон, участвующих в этих договорах, если ставки вознаграждения определяются коллективными договорами.
3. Разница в ставках вознаграждения, которая соответствует, независимо от пола, разнице, вытекающей из такой объективной оценки исполняемой работы, не должна рассматриваться как противоречащая принципу равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности.
Статья 4
Каждый член Организации должен сотрудничать соответствующим образом с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся с целью проведения в жизнь постановлений настоящей Конвенции.
Статья 5
Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции будут направляться Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.
Статья 6
1. Настоящая Конвенция будет связывать только тех членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации будут зарегистрированы Генеральным Директором.
2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный Директор зарегистрирует документы о ратификации двух членов Организации.
3. Впоследствии эта Конвенция будет вступать в силу в отношении каждого члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.