Тест «Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство».
Вариант 1.
1.К административным наказаниям не относится
А)Конфискация предмета нарушения Б)Конфискация имущества В)Предупреждение Г)Штраф
2.К мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не относится (-ятся)
А)Арест транспортных средств Б)Домашний арест В)Доставление Г)Все перечисленные
3.Верны ли следующие суждения о Конституционном суде РФ и конституционных (уставных) судах регионов?
А. Конституционный суд РФ и конституционные (уставные) суды регионов образуют единую вертикальную систему.
Б. Предназначение Конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов регионов в обеспечении верховенства основного закона.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4.Верны ли следующие суждения о субъектах административной ответственности?
А. Субъектом административной ответственности являются только должностные лица (руководители организаций и т. п. )
Б. Субъектом административной ответственности могут быть граждане не моложе 18 лет.
1) верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
5.Судья Конституционного суда РФ П. составил заключение о юридических основаниях для рассмотрения обращения гражданина С. в Конституционном суде, которое обсуждалось на пленарном заседании. Это стадия конституционного производства
А) Обращение в суд
Б) Предварительное рассмотрение обращения секретариатом
В) Предварительное рассмотрение обращения судьями
Г) Судебное разбирательство
6.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «конституционное производство». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Гласность, уставной суд, мировой судья, контроль, состязательность.
7.Гражданин М. не уплатил в установленный законом срок штраф за парковку автомобиля в неположенном месте. Ему была прислана повестка в суд и предписано явиться для рассмотрения его дела в суде. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовой оценке данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)административный ответчик
3)административное судопроизводство
4)гражданское судопроизводство
5)нарушитель
Тестовая работа по теме «Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство».
Вариант 2.
1.К органам, полномочным рассматривать дела об административных правонарушениях, относится (-ятся)
А)Налоговая инспекция Б)Органы рыбоохраны
В) Комиссия по делам несовершеннолетних Г)Все перечисленные
2.Укажите принцип, не относящийся к конституционному судопроизводству
А) Рассмотрение дела по своей инициативе Б)Неприкосновенность судей
В)Равноправие перед законом и судом Г)Гласность судебного разбирательства
3.Верны ли следующие суждения о протоколе об административном правонарушении?
А. Протокол составляется при любом административном правонарушении.
Б. Протокол при малозначительном административном правонарушении не составляется.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4.Гражданин Л. за совершённое им противоправное деяние должен заплатить штраф. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что гражданин Л. несёт административную ответственность?
А) Устанавливается только законом
Б) Влечёт за собой судимость
В) Применяется широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти
Г) Налагается органами и должностными лицами на подчинённых им правонарушителей
5.Гражданин Р. обратился в Конституционный суд РФ, который принял его заявление к рассмотрению. По какому во обратился гражданин Р.?
А) Толкования Конституции РФ
Б) Проверки конституционности закона, нарушающего права и свободы
В) Разграничения полномочий между органами власти РФ и регионов
Г) Соответствия Конституции РФ законов и иных нормативных актов
. В 1923 году профессор Гарвардской школы бизнеса Дениел Старч, специалист в области бизнес-психологии, составил один из первых списков потребностей человека. Он выделил следующие виды потребностей женщин и мужчин(автор использовал термин „мотив”): голод – аппетит; вкус; отдых – сон; здоровье; безопасность; половая привлекательность; интимность; телесный комфорт; тепло; домашний комфорт; экономия; страх; физическая активность; наслаждение; защита других; любовь к детям; родительская или материнская благосклонность; имитация; гостеприимность; владение; одобрение других; амбиции; уважение к Богу; сочувствие другому; верность другим; вежливость; социальная значимость; чувство сопричастия; личная значимость; чистота; любопытство; конкуренция; сотрудничество; спорт, игры; управления другими; прохлада; манипулирование; построение; стильность; юмор; развлечение; стыдливость; надоедание.
2. В 1938 году психолог Генри Мюррей выделил следующие виды психогенных потребностей, которые использовались как базовые конструкции для личного тестирования:
а. Потребности, которые связаны с безжизненными объектами: приобретение; сохранение; порядок; конструирование и построение.
б. Потребности, которые отображают амбиции, власть, достижения и престиж: превосходство; совершенствование; достижение; признание; стойкость; защищенность; противодействие.
в. Потребности, которые связаны с властью человека: влияние и доминирование; уважение; мораль.
г. Садо-мазахистские потребности: агрессия; унижение.
д. Потребности, которые связаны со сдерживанием: отклонение от ответственности.
е. Потребности симпатии между людьми: сопричастие; опека игра.
ж. Потребность в общении: сознание (вопрос); объяснение.
Россия — федеративное государство. Республика Башкортостан (название другого субъекта РФ) — один из субъектов РФ. Как и другие субъекты Российской Федерации, Республика Башкортостан (название другого субъекта РФ) имеет свою территорию, свои герб и флаг, свои органы власти. Дети имеют право изучать свой родной язык и культуру своего народа. В Республике Башкортостан (название другого субъекта РФ) проживают люди разных национальностей: башкиры, татары, русские, чуваши, мордва, украинцы, латыши и многие другие. Все они живут в мире и уважают традиции и обычаи друг друга.