Тест. Социальный статус. Социальная роль.
1. Что не относится к предписанному статусу человека?
1) социолог
2) мужчина
3) 55 лет
4) русский
2. Гражданин М человека и получил звание Герой России. Какой статус он приобрёл?
1) предписанный
2) личный
3) достигаемый
4) прирождённый
3. Как называется положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с полом, возрастом, профессией, социальным положением и предполагающее определённые права и обязанности?
1) социальный статус
2) социальная роль
3) социализация
4) ролевой репертуар
4. Социальная роль – это
1) положение человека в обществе
2) ожидание, предписание поведения, соответствующего статусу
3) совокупность обязанностей человека перед обществом
4) совокупность статусов человека
5. Представление людей о том, что кинозвезда должна прекрасно выглядеть, носить дорогую одежду, - это пример
1) социальной ратификации
2) социальной роли
3) социальной мобильности
4) социального происхождения
6. Верны ли следующие суждения?
А. Социальный статус определяет социальные роли человека.
Б. Социальная роль для каждого статуса одна.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
7. Как называется осложнение отношений, возникающее при появлении трудносовместимых ролей?
ответ:
8. Гражданка К. , 28 лет, замужем, имеет сына, работает учителем биологии. Укажите её ролевой набор и опишите предписываемое этими ролями поведение
ответ:
ответ:Политическая власть одного человека или группы лиц контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач[источник не указан 2234 дня].
Данное определение будет справедливо лишь в том случае, если считать понятия «государственная власть» и «политическая власть» тождественными.
Концепции и трактовки
институциональная: власть рассматривается как социальных институтов выполнять свои функции.
бихевиористская: власть контролирует поведение граждан.
дуалистическая:
правительства управлять
согласие граждан подчиниться
социологическая: власть как общественные отношения между крупными социальными структурами.
телеологическая концепция власти.
биологическая концепция власти.
психоаналитическая концепция власти.
мифологическая концепция власти.
структурно-функциональная концепция власти.
конфликтологическая теория власти.
Основные черты поли
Объяснение:
Я считаю, что данное поведение ученика не является отклоняющим. Ну во-первых, заблудиться и попасть в другой кабинет, особенно, если новая школа, может каждый человек,так что тут отклонений нет никаких. Во-вторых, споткнулся и упал, уронил ранет, тоже не вижу ничего отклоняющего, это скорее всего неуклюжесть. В третьих, назвал не правильно имя классного руководителя, ну новая школа, новые учителя, можно ошибиться, все мы люди.
А вот класса, я считаю, отклоняющее поведение, потому что нельзя смеяться над тем, что кто-то заблудился, забыл имя классного руководителя и тд. Ученик только один день находится в этой школе и ему свойственно делать такие вещи.