Тестовое проверочное задание по теме: «Формы государства»
1. В государстве Z правительство формируется партиями, победившими на выборах в законодательное собрание, и несёт ответственность перед пар¬ламентом, президент выполняет представительские функции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) парламентская республика
4) президентская республика
2. Государство Z включает в себя 10 территориальных единиц, обладающих определённой политической самостоятельностью. Они вправе принимать собственные конституции, имеют собственные высшие законодательные, исполнительные и судебные органы. Какова форма государственного (тер¬риториального) устройства Z?
1) унитарное государство
2) федерация
3) монархия
4) республика
3. В стране Z король получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнитель¬ная — правительством, формируемым партиями, победившими на парла-ментских выборах. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
4. В Великобритании портфель премьер-министра монарх вынужден автоматически предлагать лидеру парламентского большинства. О какой форме правления идёт речь?
5. Какое из двух приведённых ниже положений отража¬ет федеративный характер государственного устройства США:
1) президент является главой исполнительной власти;
2) американские штаты имеют свои конституции?
Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!
В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.
Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!
Для правильного развития человечества, в первую очередь, необходимо соблюдение моральных ценностей. Технологические продвижения важны, но без моральной оценки этих достижений они могут быть наоборот, опасны для людей.
Население Земли должно знать о том, что руководствуясь истинными моральными принципами в своей деятельности, люди не смогут навредить ни себе, ни окружающей природе.
Поэтому человечество должно сохранять эти ценности и развивать их в первую очередь. Технологии в современном мире развиваются очень высокими темпами, и высокотехнологичные устройства есть даже в обиходе детей, однако нельзя пренебрегать оценкой правильности их использования.
Например, создание всемирной сети интернет было одним из величайших прорывов в информационных технологиях. Изначально она создавалась как достаточно удобный передачи информации на расстоянии. Это соответствует моральным ценностям человечества. На пути своего развития интернет становился всё более совершенным, и мог использоваться в образовательных целях как хранилище полезной информации.
Однако постепенно, совершенствуясь, всемирная сеть стала всё более развлекательной сферой, и в наше время эта технология максимально отдалилась от норм морали, что негативно сказывается на развитии человечества.