То, что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство,- это несомненный исторический факт. Раньше пост вождя военной дружины был выборным (конечно, не в современном значении слова), а не наследственным. Вождем становился человек, которого непосредственно признавали своим главою люди, верившие в его мужество и военные Но для установления прочного государства наследственная власть была необходима. Мечты о возможности выборной монархии — химерическая утопия. В результате или внутри страны будет господствовать постоянная борьба враждующих фракций, которая приведет ее на край гибели, или король будет постепенно терять свою власть, благодаря уступкам влиятельным избирателям с целью получить их голоса.
Главной целью первых королей был сбор дани с покоренных народов в виде определенной части урожая; короли также отбирали в свою пользу земли, присваивали себе особые права на рыбные промыслы, на рудники, на леса и т. п.
Когда военный вождь сделался властителем определенной обширной территории, ему, помимо окружавших его советников, понадобились еще исполнители его воли в разных частях подвластной ему территории. Наиболее надежными представителями короля являлись его бывшие дружинники. Организация местных властей была тем механизмом, посредством которого глава государства собирал подати, призывал людей на военную службу и управлял страной. Местный правитель обязан был также охранять мир и тишину во вверенном ему округе. Для этого он имел весьма широкие полицейские права. При этом личность самого местного правителя охранялась угрозой исключительных наказаний за всякое покушение на него. С точки зрения короля эти местные правители были только его слугами, население смотрело на них как на своих «повелителей».
(По Э. Дженкинсу)
21. Какую форму государственного правления описывает автор? Что отличало ее от организации управления в догосударственный период?
22. На какую теорию происхождения государства опирается автор? Используя общест-воведческие знания, укажите еще одну теорию, объясняющую возникновение государства.
23. Укажите любые два признака государства, упомянутые в тексте. Опираясь на общест-воведческие знания, назовите еще один признак.
24. Автор рассуждает о «выборной монархии». К какому выводу он приходит? Какие приводит аргументы? Опираясь на обществоведческие знания, приведите свой аргумент в поддержку или против идеи «выборной монархии».
Сферы общества:
Духовная (религия, наука, мораль)
Социальная (медицина, общение, взаимодействие с окружающими)
Политическая (вопросы власти, политические проблемы)
Экономическая (торговля, услуги)
3. Реформа - изменение, постепенное преобразование какой-либо сферы (власти)
Революция - координатное изменение во всех сферах общественной жизни (люди)
4. В процессе становления личности формируется мировоззрение - система взглядов на мир
Есть три стадии социализации
1. Адаптация ( привыкание, человек изучает правила какой-либо группы, в которой состоит)
2. Индивидуализация ( поиск своих личностных особенностей)
3. Интеграция ( применение своих личностных индивидуальных качеств)
5.агента социализации - те, кто формирует личность человека, его мировоззрение
Это первичные агенты
Семья, друзья, в общем - ближайшее окружение
И вторичные
Это формальное окружение
СМИ, Одноклассники, армия и тд
как поняла так и объСняю
1) В правовом государстве все подченены закону, а не главе страны, в отличии от других систем
2) Предоставление публичных отчетов о состоянии страны, открытость политики, финансовой деятельности и т.д.
3) Законодательная власть - Федеральное собрание, Исполнительная- правительство РФ, Судебная Конституционный суд
4) Если многие не будут знать и почитать законы страны, то стране будет хаос, а начинается все с одного человека
Объяснение:
ответ на 2
Государственный закон должен быть справедлив для всех и должен быть установлен для каждого гражданина государства. Если закон ущемляет права большинства представителей общества,живущего в государстве, а отвечает требованиям и выгоде какого-то правящего меньшинства, то о справедливости говорить не приходится. Закон в государстве должен обладать верховенством права, чтобы ему подчинялись все без исключения граждане какого-либо государства. Изречение Платона верно.