В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Katykpoper
Katykpoper
10.03.2020 11:02 •  Обществознание

ТОЛЬКО 2 ЗАДАНИЕ НАПИСАТЬ ТЕКСТОМ

Показать ответ
Ответ:
vualada
vualada
20.05.2021 00:17

Объяснение:

Культура и духовная жизнь общества

Сейчас уже является общепринятой классификация культуры на материальную и духовную.

Материальная культура – это все, созданные человеком вещи и предметы. Сюда входят техника, автомобили, одежда, книги и другие вещи. Духовная культура – это нормы, ценности, представление о красоте, религиозные, научные взгляды.

В целом духовная культура выражается в двух составляющих:Таким образом, духовная культура, как и материальная, появляется в результате деятельности людей, но создается не руками, а разумом. Объекты данной культуры нельзя увидеть и подержать в руках в чистом виде, так как они существуют лишь в сознании. Но они непременно воплощаются в материальных предметах: знания – в книгах, научные теории – в экспериментальных моделях и так далее.

внутренний мир личности и его деятельность по созданию духовных ценностей;

продукты такой деятельности, то есть произведения искусства, научные теории, обычаи, законы.

Также она воплощается в религии, образовании, языке и составляется правилами, законами, ценностями, знаниями, обычаями, нормами морали.Таким образом, духовная культура, как и материальная, появляется в результате деятельности людей, но создается не руками, а разумом. Объекты данной культуры нельзя увидеть и подержать в руках в чистом виде, так как они существуют лишь в сознании. Но они непременно воплощаются в материальных предметах: знания – в книгах, научные теории – в экспериментальных моделях и так далее.Духовные ценности

Многообразие духовных ценностей легче представить, если разделить их на группы.Мировоззренческие (связанные с понятиями жизни и смерти – время, судьба , соотношением человека и природы). Данная группа отражает понимание человеком своего места в мире;

Нравственные (Связанные с категориями добра и зла – долг, ответственность, верность, честь, любовь, дружба). Иными словами, они отражают человека соотносить свои желания и потребности других людей;

Эстетические (Красота, высокие ценности);

Религиозные (Любовь, вера, смирение).

Функции культуры

Культура играет особую роль в обществе. Ученые выделяют следующие функции:

познавательная;

оценочная;

регулятивная;

информативная;

коммуникативная;

функция социализации человека.

Типы культуры:

народная

Чаще всего автор продуктов данной культуры неизвестен. Это могут быть литературные произведения устного творчества, которые передаются из поколения в поколение, например, сказки, мифы, песни.

Народная культура отражает особенности жизни общества, действующие в нем нормы, характерные ценности.

элитарная

Произведения создаются отдельной группой населения, как правило, самой образованной для привилегированных слоев. Это такие виды искусства, доступ к которым имеет меньшинство. Это может быть, к примеру, классическая музыка и литература.

массовая

Появилась в XX веке как отражение потребности больших групп населения в досуге. Продукты массовой культуры характеризуются простотой форм, понятностью для большинства людей независимо от возраста, образования и профессии.

Формирование духовной культуры личности в современном обществе происходит под влиянием разных факторов. Особую роль в этом процессе играют средства массовой информации, интернет, телевидение, газеты, которые оказывают сильное влияние на мировоззрение людей, навязывают ценности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
AnnaXolcman3003
AnnaXolcman3003
24.10.2020 19:59

ответ

Каждый человек рождается бес . Для того, чтоб вырасти, ему жизненно необходима взрослого. В процессе взросления и познания мира ребенок учится быть самостоятельным: сначала в мелочах, таких как умение кушать самостоятельно,

одеваться. Но чем старше становится человек, тем большая самостоятельность ему присуща: теперь он не только делает обыденные действия сам, но еще, что немаловажно, учится нести ответственность за свои поступки, слова. Нередко встречаются люди, которые даже в зрелом возрасте не являются самостоятельными-привычка перекладывать все на чужие плечи или чрезмерная опека кого-либо приглушили это качество. Для того, чтобы не возникало такого -с детства, а потом уже юношу или девушку воспитывают так, чтобы влияние окружающих не было определяющим в их жизни. Но и в то же время необдуманных решений было как можно меньше. Собственный пример, примеры знакомых, сверстников, обсуждение последствий различного выбора, а также определение круга обязанностей и личная от

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота