Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел невыспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание.
2)Определить, к какой группе конфликтов относится ситуация.
3)Дать классификационную характеристику, свой ответ аргументировать.
4)Предложить разрешения конфликта и обосновать свой выбор.
5)Предложить дальнейшее развитие конфликта, если стороны не сумеют его разрешить.
1. Личные - а) содержание, воспитание несовершеннолетних, б) уважение чести, достоинства и национальных чувств и качеств человека.
2. Экономические - обязанность об уплате налогов государству.
3. Политические - обязанности соблюдать законы и коституцию, служить и защищать родину
4. Социальные - обязанности учиться и работать
5. Культурные - бережное отношение к памятникам культуры государства
6. Экологические - сбережение природы и предотвращение её загрязнения.
Защита от преступности (охрана законности и правопорядка)
Предоставление судебной защиты при решении различных споров
Социальное обеспечение тех, кто не в состоянии обеспечить себя сам (пенсионеры, инвалиды, безработные)
Защита конституционных прав граждан, в том числе и от особо ретивых "радетелей государственности".
вообще говоря, государство может принимать на себя и дополнительные обязательства, - например, обязательство предоставлять всем бесплатное образование или бесплатную медицинскую Но эти обязательства не являются БАЗОВЫМИ - во многих странах, причём весьма успешных, образование и медицина отданы в частные руки, государство лишь контролирует соблюдение правил игры и справедливость этих правил.