Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел невыспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание.
2)Определить, к какой группе конфликтов относится ситуация.
3)Дать классификационную характеристику, свой ответ аргументировать.
4)Предложить разрешения конфликта и обосновать свой выбор.
5)Предложить дальнейшее развитие конфликта, если стороны не сумеют его разрешить.
В целях разрешения конфликта и восстановления нормальной обстановки в классе, учитель может применить следующие подходы:
1) Показать понимание и сострадание: учитель может начать беседу с учеником, проявляя понимание и интерес к его состоянию. Он может сказать что-то вроде: "Понимаю, что ты сегодня выглядишь уставшим. Может быть, есть что-то, что мешает тебе высыпаться?"
2) Предложить дополнительную помощь: учитель может предложить ученику временно отложить выполнение заданий или дать некоторые рекомендации по поддержанию бодрости и концентрации в течение урока. Например, он может сказать: "Если ты не можешь сосредоточиться, можешь пройти небольшую паузу или выпить стакан воды, чтобы вылиться".
3) Спровоцировать ученика к диалогу: учитель может задавать вопросы, которые вовлекут ученика в беседу и активизируют его умственную активность. Например, учитель может спросить: "Как ты сегодня провел время, прежде чем пошел спать? Может быть, ты мог бы что-то изменить, чтобы лучше выспаться?"
4) Сообщить об ожиданиях и последствиях: учитель может объяснить ученику, что негативное поведение вызывает нарушение общей дисциплины и может повлиять на его успехи в учебе. Например, он может сказать: "Когда ты не реагируешь на мои замечания, это мешает уроку и моей способности помочь тебе в изучении материала. Необходимо приступить к выполнению задания и сосредоточиться на уроке, чтобы достичь успеха".
Если стороны не сумеют разрешить конфликт, возможно его дальнейшее развитие может быть следующим:
1) Школьная администрация будет проинформирована о ситуации и принятых мерах. Администрация может назначить дополнительные консультации для ученика или провести беседу со сторонами конфликта в целях разрешения проблемы.
2) Родители ученика могут быть уведомлены об инциденте и принятых мерах. Они могут принять активное участие в разрешении конфликта, обсудить с учителем возможные решения и предложить свои идеи.
3) Сам ученик может начать проявлять агрессию и демонстративное нежелание сотрудничать с учителем. В таком случае, возможно потребуется участие психолога или специалиста по взаимодействию со студентами для оценки и устранения причин поведенческих проблем ученика.
В целом, разрешение данного конфликта требует активного вовлечения учителя, его понимания и готовности к диалогу с учеником. При правильном подходе и учете индивидуальных особенностей ученика, возможно достижение сотрудничества и нахождение конструктивного решения.