Урок «Социальные статусы и роли» 1.Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса. Б. Человек в семье выполняет различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус. Б. Человек выполняет в обществе различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3.Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4.Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей. Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса. 5.Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальные статусы подразделяются на предписанные и достигаемые. Б. Человек может обладать разными статусами. 6.Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1) социальным статусом 2) социальной ролью 3) социальной нормой 4) социальной группой 7. Социальная мобильность — это 1) столкновение социальных интересов 2) возможность изменения своего социального статуса 3) наличие взаимодействия между различными социальными группами 4) основание для социальной стратификации 8. Национальная принадлежность человека является характеристикой его 1) прирожденного статуса 2) социальной роли 3) достигаемого статуса 4) общественного престижа 9. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример 1) горизонтальной социальной мобильности 2) социальной стратификации 3) вертикальной социальной мобильности 4) социального неравенства
Торговля объединяет человечество во всеобщее братство.
Трудно не согласиться с мыслью о том, что торговля объединяет человечество во всеобщее братство, ведь это действительно так.
Объяснение:
Данный тезис доказывает, что только торговля объединила разные народы в такие же разные исторические периоды. Культуры начали взаимодействовать между собой и перенимать важные аспекты жизни благодаря торговле. Например, картофель стал национальным русским продуктом, но он был завезен к нам только в 18 веке. А сами русские начали появляться в летописях других народов только в 10 веке, потому что именно тогда они начали торговать и таким образом рассказывать о себе всему миру.
Торговля – очень древняя деятельность, которую начали почти доисторические финикийцы. Исходя из торговли развивались другие области экономики. Однако, разные уголки мира познакомились друг с другом только из-за торговли.
Если посмотреть на торговлю с другой стороны, то становится понятно, что торговля является прекрасной альтернативой войне. Торговля представляет собой взаимовыгодный договор разных народов. Если бы этого взаимовыгодного договора, сулящего благополучие не было, то в мире обязательно была бы война, потому что народы стремились бы к благополучию через иные альтернативные пути.
Причиной побед монголо татар была не только их сила, но и слабость их соперников. Русть на тот момент потеряла главный истоник своего процветания - Путь из Варяг в Греки. Если раньше он проходил через Русь, то после первых крестовых походов, необходимость в нем отпала.
Потеряв источник обогащения государство стало распадаться на удельные княжества.Начался период феодальной раздробленности.
Так ни один даже сильный князь не мог противостоять единой армии монголо татар.
В первую очередь и самым главным образом я бы всеми силами постарался объединить страну под единым центром - это единственный противостоять. Убеждать убивать, обманывать, подставлять, подкупать, договариваться, захватывать Что угодно, лишь бы все земли и все население объединить. Для объединения потребовалась бы общая система хозяйства - общая экономика, пришлось бы и над этим поработать. Следующим шагом, стало бы создание и подготовка сильной армии. В тех условиях это было почти невозможно. Одного солдата или рыцаря должны были кормить целой деревней, ведь земли на руси были не плодородными, еды ели-ели хватало, чтобы не умереть с голоду Технологий увеличения продуктивности тоже не было. Поэтому пришлось бы искать выстроить эффективную экономику
Все это чрезвычайно сложно, даже зная заранее о нашествии Если бы кто-то смог выполнить эту задачу - это был бы бесспорно гений из гениев. Как, например, товарищ Сталин, который аграрной голодающей и безграмотной страны разоренной гражданской войной и иностранной интервенцией 14 стран, организовал мощную индустриальную сверхдержаву, с самыми передовыми технологиями, лучшими инженерами, лучшей системой образования самой эффективной экономикой, которая обеспечила победу Красной Армии...