Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1 столбец:
А) госзаказы определённым предприятиям
Б) таможенные пошлины
В) лицензирование предприятий
Г) операции с государственными ценными бумагами
Д) законодательное закрепление форм
предпринимательской деятельности
2 столбец:
1) Прямой
2) Косвенный
Объяснение:
Назовите основные сферы общественной жизни. Приведите примеры собственной деятельности в каждой из этих сфер.
Экономическая – покупка продуктов в магазине
Политическая – участие в выборах в молодежный парламент
Социальная – дочь / сын, член классного коллектива
Духовная – исповедание православия / ислама и пр.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества.
Институт общества – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей.
«Выделяют экономические, политические, социальные институты, институты, действующие в духовной области»
«Каждый институт общества характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями»
«Ключевыми институтами общества являются: наследование, собственность, власть, семья»
Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные потребности человека. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя примерами.
Является
Аргументы:
Образование – исторически сложившийся инструмент передачи знаний, подготовки квалифицированных кадров
Образование – совокупность учреждений, программ (т.е. нормативных документов), учебников и пособий
Образование действует в рамках определенных норм, например, закона об образовании, государственных образовательных стандартов и т.п.
Можно выделить статусы ученика, абитуриента, студента, учителя, преподавателя вуза, руководителя образовательного учреждения и п.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекал знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.
Общественные отношения – многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей
«ОО складываются во всех сферах жизни людей»; «Не все связи, возникающие между людьми, относятся к общественным отношениям».
Человек - лишь звено в цепи развития
Аргументы «за»:• Человек является звеном в цепи развития, потому что он такое же живое существо, такая же часть природы, но с некоторыми отличиями
• Человек сильно зависит от природы, как качество и уровень его жизни
• Для природы и для развития в глобальном смысле нет разницы высшие существа или низшие, все в данном случае одинаковы
• Человеку неизвестны все природные законы полностью, он знает только часть, как об окружающем мире, так и о самом себе
• У природы в принципе нет прогресса
• Эволюция не зависит от какого-то вида, а состоит из возникновения и последующего отмирания различных биологических видов, таких как человеческий
Аргументы «против»:• Человек накапливает информацию, это позволяет преобразовывать среду вокруг и двигать развитие
• Человеческое общество живет по своим собственным законам, которые динамическому развитию
• Человек постоянно совершенствуется, так он прогрессировал от первобытного состояния до современной
• Деятельность человека губительна для природы, что может привести к ее полному уничтожению или частичному уничтожению (большая часть существующих биологических видов), что доказывает, что человек не только часть развития, но и ее двигатель