Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено; дайте правильное определение). Образец: "Слушатель военной академии" - учащийся. Неправильное определение. Ошибка - слишком широкое определение. Правильное определение: "Слушатель военной академии" - учащийся военной академии.
7.1. "Капитализм" - общественный строй, основанный на эксплуатации.
7.2. "Упрямство" - порок слабого ума.
7.3. "Национальность" - устойчивая историческая общность.
7.4. "Учение" – мать умения.
7.5. "Соната" - музыкальное произведение, написанное в сонатной форме.
7.6. "Политика" - искусство возможного.
1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти. В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебесцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.