Установите соответствие между понятиями и их определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
а) мораль 1) человеколюбие, уважение к человеку;
б) гуманизм 2) система правил поведения в обществе;
в) манеры 3) представления о добре и зле, регулирующие
поведение людей в обществе;
г) этикет 4) внешние формы поведения человека, получающие
положительную или отрицательную оценку окружающих
От чего же все-таки в наше время нужно защищать ребенка? Мнения людей на этот счет расходятся. Кто-то считает, что основная опасность в негативном влиянии общества, а некоторые склоняются к вреду социальных сетей. Корреспонденты «Голоса правды» пообщались с жителями района и собрали несколько интересных точек зрения.
— В 30-е годы века мы жили на Урале. В те годы повсюду был голод. У нас была большая и очень бедная семья. Родители отдали меня в услужение к нашим богатым дальним родственникам. Там за тарелку супа я ухаживала за их скотиной, носила воду по хозяйству. И только через два года меня забрали назад. Поначалу, я очень обижалась на родителей: мне казалось, это было предательство с их стороны — отдать своего ребенка в условное рабство. Но с годами я поменяла мнение. Я поняла, что они поступили так, поскольку на тот момент это был единственно верный всех членов нашей семьи от голодной смерти. Два года тяжелого труда за миску похлебки для ребенка большое испытание. Но я осталась жива — и это главное. Чувство обиды на родителей со временем переросло в понимание и сочувствие. Ведь им было нелегко так поступить. И они переживали за меня, и хотели лишь одного, чтобы я осталась жива. Сейчас нет голода. Сохранение жизни не стоит так остро, как тогда. Сейчас другой век, другая страна. Появилось масса других опасностей, от которых нужно оберегать и защищать детей. На мой взгляд, наиболее опасным для сегодняшних детей является слишком большой поток информации. Я считаю, что все должно поступать равномерно, потихонечку. А когда на этот маленький, не развитый детский мозг обрушивается шквал всего и отовсюду, ему трудно отфильтровать полезную информацию от вредной, а порой и опасной. К сожалению, во многих семьям, чтобы ребенок не мешал, ему дают в руки телефон, планшет, компьютер или включают телевизор. И малыш предоставлен сам себе. И потом уже дети без этого не могут. И они не фильтруют увиденное и услышанное, они впитывают все, как губки. И еще я считаю, что нужно оградить детей от любой агрессии, чтобы в их чистых душах не поселился страх. Нужно постараться нам, взрослым, сделать все возможное, чтобы дети не очерствели душой, чтобы в них сохранилась доброта и сострадание.
дочитайте до конца