Краткая биография Адама Смита начинается в 1723 году. Он родился в городке Керколди в королевстве Шотландия. Стоит признать, что полной капитальной биографии экономиста не существует до сих пор. Все-таки XVIII век был временем, когда документально оформлять каждый шаг человека было непринято. Поэтому досконально всех подробностей жизни Смита мы не знаем, даже его точную дату рождения. Зато точно известно, что его отец был образованным человеком - адвокатом и таможенным чиновником. Правда, уже через два месяца после рождения Адама он умер.
Одно из лучших и самых распространенных определений того, что же такое мышление человека, я встретил в одной из популярных современных энциклопедий. Мышление - высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира. Мышление человека видит связи между объектами, замечает их основные свойства, и в итоге у личности появляется свое, особенное, уникальное представление об объективной реальности.
Отчего человек вообще мыслит? Какова его цель? Видимо, основная цель человеческого мышления – приобрести знания об окружающем мире, получить их. Потому поток мышления у человека не прерывается никогда, даже у тех людей, о которых говорят: «Он вообще головой не думает!» Человек все время усваивает знания, сталкивается с новыми понятиями, делает выводы, меняет свои суждения и представления о чем-то. Меняются краски картины мира, меняются ее штрихи – человек рисует сам свою картину мышления, свое красочное «полотно мира».
Виды мышления делятся на:
А) Наглядно-действенное мышление, с которого человек познает материальный мир, изучает предметы. Его еще можно назвать «мышлением действия».
Б) Конкретно-предметное мышление.
В) Наглядно-образное мышление. Хорошо развито у творческих личностей, людей художественных профессий.
Г) Абстрактно-логическое мышление. Этот тип мышления обычно хорошо развит у мужчин – более, чем у женщин. Также он хорошо развит у людей, чьи профессии связаны с математикой, техникой, информационными технологиями.
Часто говорят о критическом мышлении человека. Под этим понимают человека воспринимать информацию и подвергать ее анализу, «пропускать через фильтры» собственного представления, но «не застревать» в нем. Критическое мышление, в отличии от некритического, предполагает менять свои суждения, представления и выводы в зависимости от новой полученной информации.
При критическом мышлении человек поставить под сомнение «самого себя», то есть свои предыдущие убеждения и мнения, принять точку зрения другого, проанализировать и ее также. Цель его – прийти к обоснованному мнению, вынести верное, обоснованное суждение. Оно дает личности возможность развития, поиска самой себя. Поэтому в современном обществе принято считать, что человек, мыслящий критически, стоит на более высоком уровне развития по критерию мышления, чем тот, кто обладает мышлением некритическим
Краткая биография Адама Смита начинается в 1723 году. Он родился в городке Керколди в королевстве Шотландия. Стоит признать, что полной капитальной биографии экономиста не существует до сих пор. Все-таки XVIII век был временем, когда документально оформлять каждый шаг человека было непринято. Поэтому досконально всех подробностей жизни Смита мы не знаем, даже его точную дату рождения. Зато точно известно, что его отец был образованным человеком - адвокатом и таможенным чиновником. Правда, уже через два месяца после рождения Адама он умер.
Одно из лучших и самых распространенных определений того, что же такое мышление человека, я встретил в одной из популярных современных энциклопедий. Мышление - высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира. Мышление человека видит связи между объектами, замечает их основные свойства, и в итоге у личности появляется свое, особенное, уникальное представление об объективной реальности.
Отчего человек вообще мыслит? Какова его цель? Видимо, основная цель человеческого мышления – приобрести знания об окружающем мире, получить их. Потому поток мышления у человека не прерывается никогда, даже у тех людей, о которых говорят: «Он вообще головой не думает!» Человек все время усваивает знания, сталкивается с новыми понятиями, делает выводы, меняет свои суждения и представления о чем-то. Меняются краски картины мира, меняются ее штрихи – человек рисует сам свою картину мышления, свое красочное «полотно мира».
Виды мышления делятся на:
А) Наглядно-действенное мышление, с которого человек познает материальный мир, изучает предметы. Его еще можно назвать «мышлением действия».
Б) Конкретно-предметное мышление.
В) Наглядно-образное мышление. Хорошо развито у творческих личностей, людей художественных профессий.
Г) Абстрактно-логическое мышление. Этот тип мышления обычно хорошо развит у мужчин – более, чем у женщин. Также он хорошо развит у людей, чьи профессии связаны с математикой, техникой, информационными технологиями.
Часто говорят о критическом мышлении человека. Под этим понимают человека воспринимать информацию и подвергать ее анализу, «пропускать через фильтры» собственного представления, но «не застревать» в нем. Критическое мышление, в отличии от некритического, предполагает менять свои суждения, представления и выводы в зависимости от новой полученной информации.
При критическом мышлении человек поставить под сомнение «самого себя», то есть свои предыдущие убеждения и мнения, принять точку зрения другого, проанализировать и ее также. Цель его – прийти к обоснованному мнению, вынести верное, обоснованное суждение. Оно дает личности возможность развития, поиска самой себя. Поэтому в современном обществе принято считать, что человек, мыслящий критически, стоит на более высоком уровне развития по критерию мышления, чем тот, кто обладает мышлением некритическим