В чём, по вашему мнению, немецкий командующий видел опасность для своих подчинённых? На двенадцатом судебном процессе пятого американского военного трибуна-ла по делу Верховного главнокомандования гитлеровского вермахта, проис-ходившем в Нюрнберге в 1948 г., на котором судили командующего группой армий «Север» фельдмаршала фон Лееба, был озвучен прослушанный теле-фонный разговор Лееба с Гитлером. Лееб спросил Гитлера: «Что должно про-изойти, если однажды перед колючей проволокой начнут скапливаться жен-щины, поднимающие детей на своих руках?» Гитлер ответил: «В этом случае будет открыт огонь». Категорическое мнение Гитлера состояло в том, что немецкий солдат должен предотвращать подобные прорывы, в том числе с применением оружия.
Лееб считал, что такое может произойти только один раз, но больше не повторится, потому, что может легко привести к тому, что немецкий солдат потеряет свою устойчивость.
Мы часто слышим фразу «Уговор дороже денег».
И особенно актуальной эта фраза становится сейчас, когда слова и обещания теряют свою силу перед деньгами.
Так, эта пословица сейчас особенно популярна, и такая популярность связана с тем, что эта пословица превосходно отражает реальность.
Сегодня обещание не так важно, гораздо важнее деньги, обогащение, средства, при которых можно достигнуть цель. В таком меркантильном и не очень справедливом мире обещания, отношения между людьми становятся не так важны.
В любых договоренностях теперь на первый план выходят «выгодные условия», а не возможность довести дело до конца.
Примеров правдивости пословицы «уговор дороже денег» много. Например, в истории СССР было очень много выдающихся людей, которые отказались от выгодных и очень привлекательных предложений жить в капиталических странах, в частности, в Америке, наслаждаться жизнью и свободой, но вместо этого они продолжали развивать родную страну, жить здесь и так далее.
Ярким примером может быть Валерий Харламов, известный советский хоккеист и суперзвезда своего времени.
И сегодня все чаще мы можем встретить людей, которые расставляют приоритеты не в пользу выгодных условий, а в пользу обещания, «сдерживания слова» - то есть, уговор, действительно, дороже денег.
В основе сюжета — острый конфликт, который раскрыть внутренний мир главного героя. Стремительно развивающееся действие психологически оправдано: растет цепь ошибок, заблуждений мальчика, оставшегося без родных, без доброты и доверия окружающих. В тональности повести все сильнее звучит мотив тревоги за судьбу ребенка. Автор прослеживает, как день за днем разрушаются в жизни Сережи главные этические нормы. Сюжет развивается от эпизода к эпизоду все напряженнее и напряженнее, кое-где приближаясь к детективному. Однако детективные элементы подчинены главной теме произведения — теме воспитания. В «Судьбе барабанщика» Гайдар применяет форму рассказа от 1-го лица, что позволяет показать переживания героя, дать его самооценку, не обращаясь к авторскому комментарию. Это искренний рассказ мальчика о своих ошибках и заблуждениях.
Внутренние монологи, наблюдения и размышления героя сочетаются с изображением его в действии. Веря в своего героя, Гайдар психологически точно показывает «выпрямление» юного барабанщика. Победили в советском подростке чувство единства с родной страной, память о «хороших солдатских песнях» отца и «желтых полянах в одуванчиках», на которых полегло много бойцов Красной Армии. Ощущение революционной связи со всем советским народом пробудило у Сережи желание жить как все, «прямо и открыто» смотреть людям в глаза.
Сквозь всю повесть проходит романтическая тема барабанщика; она достигает кульминации в одной из последних сцен повести: «И раздался звук, ясный, ровный, как будто кто-то задел большую певучую струну и она, обрадованная, давно никем не тронутая, задрожала, зазвенела, поражая весь мир удивительной чистотой своего тона. Звук все нарастал и креп, а вместе с ним вырастал и креп я.
* «Выпрямляйся, барабанщик! уже тепло и ласково подсказал мне все тот же голос.— Встань и не гнись! Пришла пора!»
Во внутреннем диалоге Сережи побеждает бесстрашный барабанщик, и мальчик в ответственную минуту становится борцом, который не мирится с тем, что бандиты и шпионы на его глазах «уходят куда им угодно». Кульминационная сцена повести — распрямление барабанщика — решена романтическими средствами, и это придает ей высокую эмоциональность. В повести нашли новое развитие темы коммунистического воспитания и борьбы с врагами родной страны.