1. Каковы условия функционирования рынка? 1) Свобода ценообразования; 2) Свобода предпринимательства; 3) Конкуренция; 4) Развитая система общественного разделения труда; 5) Развитая рыночная инфраструктура; 6) Гарантия свободы всех форм собственности.
2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики? Конкуренция - это борьба фирм за ограниченный спрос потребителя. Она заставляет производителей учитывать интересы потребителей, т. к. в ходе конкуренции рынок отбирает только те товары, которые нужны обществу, а прочие остаются невостребованными и их производство прекращается.
3. Что влияет на спрос и предложение на рынке? Спрос и предложение зависят от цены товара (чем она выше, тем меньше спрос и больше предложение), а также от некоторых неценовых факторов. Для спроса - это изменение: 1) Предпочтений, вкусов покупателей; 2) Цены на другой взаимозаменяемый (субститут) или взаимодополняющий товар; 3) Дохода покупателей; 4) Числа покупателей и др.. Для предложения - это изменение: 1) Технологий производства; 2) Цен на ресурсы; 3) Ассортимента; 4) Числа продавцов; 5) Природно-климатических условий; А также: 6) Инфляционные ожидания; 7) Введение дополнительных налогов и др.
4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики? Главные вопросы экономики: 1) Что производить? Производители решают проблему распределения ограниченных ресурсов между необходимыми товарами. Увеличение производство любого товара можно при сокращении другого. 2) Как производить? Один и тот же продукт может быть произвёден с разных комбинаций ресурсов. Производители должны выбирать оптимальный 3) Для кого производить? Производители должны понимать систему распределения общественного продукта, от чего будет зависеть экономическая система.
5. Каков механизм установления равновесной цены? Желания потребителей и продавцов различны: одни хотят купить товар как можно дешевле, другие - продать как можно дороже. Их желания и возможности совпадают в одной точке, где совпадает количество товара, которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить по цене, которая устраивает обе стороны.
6. В чём состоит принцип "невидимой руки" рынка? Производитель преследует собственную выгоду, но он не получит выручки, если покупателю не понравится его товар. В итоге все производители, как будто движимые "невидимой рукой", активно и добровольно удовлетворяют потребности всего общества.
1)персонифицированная собственность, когда товаропроизводитель является хозяином средств производства и свободно распоряжается результатами своего труда; свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства; наличие твердой, авторитетной валюты; четко налаженная система кредитных и финансовых отношений; умение производителей и управленцев организованно и психологически верно встраиваться в рыночные отношения. 2) Рынок и условия его функционирования. Характерными чертами этой экономической системы являются: свободный обмен между продавца ми и покупателями, стимулированный выгодой от сделки; частная собственность на экономические ресурсы; материальная ответственного участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений (Продавцы и покупатели затрачивают свои средства и рискуют ими) . Напомним, что понятие «рынок» изучается в экономическом смысле как система экономических отношений, проявляющихся о сфере обмена.
Для нормальной деятельности рынку необходимы определенные условия. Отметим наиболее важные из них: свободное ценообразование, конкуренция, свобода предпринимательской деятельности. С особенностями, видами и формами бизнеса вы познакомились при изучении курса 7 класса. Остановимся более подробно на двух других условиях функционирования рынка.
Конкуренция — соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле. Слово «конкур» обозначает особый вид конных соревнований — преодоление различных препятствий. Более знакомое вам слово «конкурс» — состязание, соперничество за достижение определенных преимуществ. Вспомни, конкуренция, борьба между производителями товаров и услуг существовала уже с первых шагов развития товарного производства. Каждый производитель стремился быстрее продать свой товар на рынке и получить прибыль на вложенные деньги. В рыночной экономике продавцы конкурируют друг с другом, стараясь привлечь как можно больше покупателей. Для этого они стремятся снижать цены, улучшать качество товаров, использовать рекламу. (Приведи примеры участии в конкуренции современных предпринимателей, использующих различные борьбы за потребителя. )
Конкуренцию называют главным мотором рыночной экономики. Она позволяет создавать новые и более дешевые товары и их производства, более совершенные технологии. 4))Соотносят количество производимого со спросом. 5)это взаимодействие таких элементов рынка как спрос, предложение, конкуренция и осн-х эконом. законов. 6)Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая «невидимой рукой» , активно, эффективно и добровольно реализует интересы всего общества, причём часто даже не думая об этом, а преследуя лишь собственный интерес. Фактически, А. Смит «невидимой рукой» называет объективный рыночный механизм, который координирует решения покупателей и продавцов. Сигнальная функция прибыли незаметна, но надежно обеспечивает такое распределение ресурсов, которое уравновешивает спрос и предложение (то есть если производство убыточно, то количество задействованных ресурсов в данном производстве будет уменьшаться. В конечном итоге такое производство вовсе исчезнет под давлением конкурентной среды. Ресурсы будут тратиться для развития прибыльного производства
1) Свобода ценообразования;
2) Свобода предпринимательства;
3) Конкуренция;
4) Развитая система общественного разделения труда;
5) Развитая рыночная инфраструктура;
6) Гарантия свободы всех форм собственности.
2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики?
Конкуренция - это борьба фирм за ограниченный спрос потребителя. Она заставляет производителей учитывать интересы потребителей, т. к. в ходе конкуренции рынок отбирает только те товары, которые нужны обществу, а прочие остаются невостребованными и их производство прекращается.
3. Что влияет на спрос и предложение на рынке?
Спрос и предложение зависят от цены товара (чем она выше, тем меньше спрос и больше предложение), а также от некоторых неценовых факторов. Для спроса - это изменение:
1) Предпочтений, вкусов покупателей;
2) Цены на другой взаимозаменяемый (субститут) или взаимодополняющий товар;
3) Дохода покупателей;
4) Числа покупателей и др..
Для предложения - это изменение:
1) Технологий производства;
2) Цен на ресурсы;
3) Ассортимента;
4) Числа продавцов;
5) Природно-климатических условий;
А также:
6) Инфляционные ожидания;
7) Введение дополнительных налогов и др.
4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики?
Главные вопросы экономики:
1) Что производить? Производители решают проблему распределения ограниченных ресурсов между необходимыми товарами. Увеличение производство любого товара можно при сокращении другого.
2) Как производить? Один и тот же продукт может быть произвёден с разных комбинаций ресурсов. Производители должны выбирать оптимальный
3) Для кого производить? Производители должны понимать систему распределения общественного продукта, от чего будет зависеть экономическая система.
5. Каков механизм установления равновесной цены?
Желания потребителей и продавцов различны: одни хотят купить товар как можно дешевле, другие - продать как можно дороже. Их желания и возможности совпадают в одной точке, где совпадает количество товара, которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить по цене, которая устраивает обе стороны.
6. В чём состоит принцип "невидимой руки" рынка?
Производитель преследует собственную выгоду, но он не получит выручки, если покупателю не понравится его товар. В итоге все производители, как будто движимые "невидимой рукой", активно и добровольно удовлетворяют потребности всего общества.
свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства;
наличие твердой, авторитетной валюты;
четко налаженная система кредитных и финансовых отношений;
умение производителей и управленцев организованно и психологически верно встраиваться в рыночные отношения.
2) Рынок и условия его функционирования. Характерными чертами этой экономической системы являются: свободный обмен между продавца ми и покупателями, стимулированный выгодой от сделки; частная собственность на экономические ресурсы; материальная ответственного участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений (Продавцы и покупатели затрачивают свои средства и рискуют ими) . Напомним, что понятие «рынок» изучается в экономическом смысле как система экономических отношений, проявляющихся о сфере обмена.
Для нормальной деятельности рынку необходимы определенные условия. Отметим наиболее важные из них: свободное ценообразование, конкуренция, свобода предпринимательской деятельности. С особенностями, видами и формами бизнеса вы познакомились при изучении курса 7 класса. Остановимся более подробно на двух других условиях функционирования рынка.
Конкуренция — соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле. Слово «конкур» обозначает особый вид конных соревнований — преодоление различных препятствий. Более знакомое вам слово «конкурс» — состязание, соперничество за достижение определенных преимуществ. Вспомни, конкуренция, борьба между производителями товаров и услуг существовала уже с первых шагов развития товарного производства. Каждый производитель стремился быстрее продать свой товар на рынке и получить прибыль на вложенные деньги. В рыночной экономике продавцы конкурируют друг с другом, стараясь привлечь как можно больше покупателей. Для этого они стремятся снижать цены, улучшать качество товаров, использовать рекламу. (Приведи примеры участии в конкуренции современных предпринимателей, использующих различные борьбы за потребителя. )
Конкуренцию называют главным мотором рыночной экономики. Она позволяет создавать новые и более дешевые товары и их производства, более совершенные технологии.
4))Соотносят количество производимого со спросом.
5)это взаимодействие таких элементов рынка как спрос, предложение, конкуренция и осн-х эконом. законов.
6)Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая «невидимой рукой» , активно, эффективно и добровольно реализует интересы всего общества, причём часто даже не думая об этом, а преследуя лишь собственный интерес.
Фактически, А. Смит «невидимой рукой» называет объективный рыночный механизм, который координирует решения покупателей и продавцов.
Сигнальная функция прибыли незаметна, но надежно обеспечивает такое распределение ресурсов, которое уравновешивает спрос и предложение (то есть если производство убыточно, то количество задействованных ресурсов в данном производстве будет уменьшаться. В конечном итоге такое производство вовсе исчезнет под давлением конкурентной среды. Ресурсы будут тратиться для развития прибыльного производства