Вольтер сравнил неравенство экономическое (между богатыми и бедными) и неравенство юридическое (между сословиями, например, феодалов и зависимых крестьян), он считал, что второе тягостно, а в первом нет ничего дурного. Для его времени такая точка зрения была прогрессивной, однако практика показала, что даже в случае отсутствия юридического неравенства богатые люди могут обособлять свое положение с теневых и коррупционных механизмов и становиться над законом. Разрыв между богатыми и бедными неизбежно ведет к неравноправию, и к возникновению новых форм зависимости, например, между банкиром-заимодавцем и его должниками, или между владельцем заводов и его рабочими; все они так или иначе будут зависимы от богатого, и закон будет защищать эту их зависимость. Поэтому для нашего времени формула Вольтера неприемлема, неравенство в любом случае ведет к зависимости.
Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей, движущей силы в его линии поведения. Данная проблема является актуальной, так как многие психологи и социологи спорили и спорят о роли потребностей в жизни человека, ставится вопрос, может ли человек управлять своими потребностями или потребности контролируют человека?
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.
Вольтер сравнил неравенство экономическое (между богатыми и бедными) и неравенство юридическое (между сословиями, например, феодалов и зависимых крестьян), он считал, что второе тягостно, а в первом нет ничего дурного. Для его времени такая точка зрения была прогрессивной, однако практика показала, что даже в случае отсутствия юридического неравенства богатые люди могут обособлять свое положение с теневых и коррупционных механизмов и становиться над законом. Разрыв между богатыми и бедными неизбежно ведет к неравноправию, и к возникновению новых форм зависимости, например, между банкиром-заимодавцем и его должниками, или между владельцем заводов и его рабочими; все они так или иначе будут зависимы от богатого, и закон будет защищать эту их зависимость. Поэтому для нашего времени формула Вольтера неприемлема, неравенство в любом случае ведет к зависимости.
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.