В государстве Z господствует рыночная экономика, а в государстве Y - традиционная. Сравните два типа экономической системы – рыночный и традиционный. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходств, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1)
разнообразие форм собственности
2)
удовлетворение потребностей человека в пище
3)
в основе производства и потребления лежит обычай
4)
создание экономических благ
Зависимость от определенной фазы экономического цикла (например, подъема или спада).
Черты сходства
Черты различия
ответ
ответ
ответ
ответ
"Социальные нормы. Это правила поведения, регулирующие отношения между людьми. Это своего рода образцы, стандарты, масштабы поведения одного человека по отношению к другому, которые распространяются на все случаи данного рода и которым должны подчиняться все лица, попавшие в регламентированную ситуацию. Социальные нормы учитывают интересы тех или иных социальных групп и могут создаваться определенными социальными группами, хотя существует немало норм и общечеловеческих. Социальные нормы имеют следующие общие признаки. Во-первых, они регулируют типичные ситуации или вид общественных отношений (поведение в общественном месте, отношение к старшим, проведение демонстраций и т. п.), а не отдельный случай или конкретные общественные отношения. Во-вторых, социальные нормы рассчитаны на многократное повторение. Урегулировав одну ситуацию, социальная норма начинает действовать вновь, если возникнет аналогичная ситуация. В-третьих, социальные нормы имеют общий характер, т. е. они рассчитаны не на одного или нескольких человек, а сразу на многих лиц, поименно не указанных. Их характеризуют неперсонифицированность, неконкретность адресата. В-четвертых, за нарушение социальных норм санкции следуют со стороны людей (индивидов, организаций, государства, общества). Социальные нормы обладают следующими характерными свойствами: 1. Социальные нормы — правила поведения. Они устанавливают образцы, в соответствии с которыми люди взаимодействуют друг с другом, указывают каким должно или может быть поведение людей. 2. Социальные нормы являются правилами поведения общего характера. Требования социальных норм рассчитаны не на отдельного человека, как, например, индивидуальные правила, а на всех людей, живущих в обществе. Эти нормы действуют постоянно, непрерывно, в отношении всех случаев, которые предусмотрены правилом. 3. Социальные нормы представляют собой обязательные правила поведения. Поскольку нормы призваны упорядочивать общественные отношения и согласовывать интересы людей, требования норм охраняются силой общественного мнения, а при особой необходимости — государственно-властным принуждением. Таким образом, социальные нормы — это общие правила поведения, непрерывно действующие во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев. "
На несоблюдение социальных норм общество, как правило, реагирует достаточно остро. Из-за этого многие произведения литературы, кино, мультипликации и т.д до сих пор остаются недоступными в ряде стран и подвергаются критике, несмотря на то, что порой являются гениальными.
Хорошим примером из литературы будет являться «Лолита» Владимира Набокова, главный герой которой обладает нездоровым интересом к так называемым «нимфеткам»- девушкам 9-12 лет. Произведение не раз подвергалось критике и осуждению, однако, в итоге получило должное признание.
В кинематографе таковым будет являться «Ад каннибалов», где несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле. Попав туда, они бесследно исчезают. Фильм знаменит своими шокирующими сценами жестокости и насилия, из-за чего был запрещён в ряде стран.
Достаточно знаменитый мультфильм «Кот Фриц» стал новаторским в своё время. Это чёрная комедия, высмеющивая убогость тогдашней власти и общества. Несмотря на сцены совокуплений и насилия, мультфильм получил положительный отклик и стал, в какой-то мере, «классикой».
P.s
Всё примеры, приведённые мной, имеют ограничение 18+, так что не бегите их смотреть или читать, если вы к этому не готовы.