В ходе социологических опросов, проведённых среди двух групп жителей страны М: со средним и высшим образованием, им предложили ответить на вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие личности?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп о Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
экономическое соперничество участников
хозяйственной деятельности в борьбе за
достижение лучших результатов. Мне кажется,
что данное автором определение конкуренции
точно определяет его сущность. Конкуренция
является регулятором не только
экономических, но и политических, культурных,
межличностных отношений. Конкуренция
осуществляет функцию взаимной координации
наших действий без вмешательства со
стороны властей: люди соперничают за
лучшие результаты, большую прибыль, лучшие
условия жизни. В ходе конкуренции они
объективно изменяют окружающие их
предметы, свои отношения, подстраиваются
друг под друга, стремятся не отстать от
других, т. е. Осуществляют взаимную
координацию действий. Например, на рынке
какой-то товар представлен в избытке, т. е.
Величина предложения больше величины
спроса. Вот здесь и проявляется закон
конкуренции: производитель путем повышения
эффективности может снизить затраты на
производство, уменьшить себестоимость
товара, повысить его качество и, в конечном
счете, снизить цены на свой товар. Это
«подстегнет» других производителей к
ответным действиям. Снижение цены приведет
к росту величины спроса на этот товар. Таким
образом, конкуренция может без всякого
вмешательства государства регулировать
спрос и предложение, координировать
действия различных производителей. Можно
привести и другие, не относящиеся к
экономике примеры конкуренции: конкурс
музыкальных групп, президентские выборы,
вступительные экзамены и т. д. Таким
образом, конкуренция — универсальный
регулятор всей жизни общества.