В каждом задании выбери один правильный ответ. 1) Альтернативная стоимость купленного автомобиля определяется как:
а) денежные расходы покупателя на приобретение этого автомобиля;
б) прибыль, которую получит завод – производитель автомобиля; в) цена, по которой автомобиль будет продан;
г) количество других товаров, от которых покупателю придется отказаться.
2) Элементы традиционной экономики присутствуют и в современных экономических системах. Это можно подтвердить на примере:
а) внедрение энергосберегающих технологий;
б) развитие обрабатывающих отраслей промышленности
в) преобладание планового хозяйства над рыночным;
г) производства отдельных товаров ремесленниками.
3) Какую экономическую систему характеризует следующий признак: вопросы производства и распределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?
а) командную (плановую) экономику;
б) свободную рыночную экономику;
в) социально ориентированное рыночное хозяйство;
г) традиционную экономику.
4) Отец подарил сыну квартиру. Сын сдал квартиру в аренду своим друзьям. Какое право сына как собственника этот пример иллюстрирует в первую очередь?
а) право владения;
б) право пользования;
в) право распоряжения;
г) право дарения.
5) Фирма, находящаяся на грани банкротства, наняла кризис – менеджера, который за несколько лет ликвидировал долги и изменил направление деятельности фирмы, привлек инвестиции в развитие производства. Какой фактор производства в наибольшей степени выходу фирмы из кризиса?
а) земля;
б) капитал;
в) информация;
г) предпринимательские
6) Предприниматель организовал гостиницу на принадлежащем ему участке земли. Было куплено оборудование, нанял персонал. К какому типу относятся затраты на покупку оборудования?
а) постоянные;
б) внутренние;
в) внешние;
г) переменные.
7) Предприятие производит мебель. Работники владеют ценными бумагами предприятия, которые также находятся в свободной продаже. По итогам года собрание владельцев ценных бумаг принимает решение о размере ежегодных выплат. Какова правовая форма данного предприятия?
а) хозяйственное товарищество;
б) акционерное общество;
в) кооператив; г) государственное предприятие.
8) Гражданка Ф. заметила, что в течение месяца цены на большинство товаров повседневного спроса выросли на 15 – 20%, причем их качество не изменилось. Какое экономическое явление проявилось в данном факторе?
а)инфляция;
б) монополия;
в) производство;
г) конкуренция.
9) В государстве Х значительное число трудо граждан не может найти себе работу. Это явление называется.
а) нормальной занятостью;
б) конкуренцией;
в) безработицей;
г) трудовыми ресурсами.
10) Что относится к доходам государственного бюджета?
а) выплаты работникам социальной сферы;
б) финансирование вооруженных сил;
в) таможенные пошлины и сборы;
г) содержание государственного аппарата.
Защищать Родину — значит быть готовым отдать свою жизнь в любое мгновение: на поле боя, в тылу, защищая товарища беззащитного. Чтобы быть готовым к этому, нужно по-настоящему любить свою страну.
Возможно, сейчас не все ощущают любовь к своей стране, и даже могут говорить, что не любят ее вовсе. Но Родина — она в крови, в душе и, однозначно, если наступит день, когда кто-то посягнет на родную землю, каждый гражданин будет готов пожертвовать жизнью, чтобы не отдать своих детей, матерей и свою землю в руки врага. На войне все чувства обостряются, все настоящее выходит наружу, а наносная шелуха, которой все прикрываются в мирное время, спадает.
Но надеюсь, что мы никогда не узнаем, что такое война. Пусть мы будем защищать Родину в мирное время. Как? Работать для своей страны, а не чужой, не быть равнодушным к действиям власти, создавать крепкую семью, потому что без семьи общество слабо. А также относиться к своей Родине, как к своему дому. Это отношение выражается даже в мелочах, даже в том, чтобы не мусорить в парке, в уважении к старшему поколению, к своим родителям, а также к своей культуре.
Только та страна сильна, которая чтит традиции, знает свою историю. Чем больше осознанных людей живет в стране, тем более счастливая жизнь будет у следующего поколения.
Даже сейчас где-то идет война и пока мы наслаждаемся миром, не ценя его, погибают люди, которых кто-то любит и которые хотели бы еще жить и жить.
Не только мужчины, но и женщины наравне с мужчинами защищают Родину на поле боя. Меня поразила история ВОВ о снайперском отряде специально обученных молодых девушек-студенток, которые уничтожили большое количество фашистов.
Девушки почти все в итоге погибли за Родину — так и не начав жить. Ведь долг перед Родиной — дело чести любого гражданина. И не было бы нас с Вами сейчас, если бы этим долгом пренебрегли.
1) До школы дети могут получать знания и умения в своей семье от родителей, а также в детском саду и детских центрах, где учат рисовать, размышлять, развивать мелкую моторику. Но основной, образовательный процесс начинается, конечно, в школе.
2) Человек моего возраста может получить образование дома, если с ним ежедневно занимаются. Были времена, когда функции учителя выполняли гувернантки, они были очень грамотными, разбирались в истории, алгебре, геометрии, учили письму и грамоте, свободно говорили на разных языках. Сейчас домашнее обучение – это вынужденная мера, когда человек по каким-либо причинам не может посещать школу. Школа дает больше знаний, так как там работает ни один человек, а педагоги по разным предметам. Именно в школе происходит общение со сверстниками, а по окончании выдается аттестат.
3) Старая русская школа отличается от современной тем, что она общая для мальчиков и для девочек. А раньше были отдельные женские гимназии и гимназии для мальчиков.
4) Пословицу «Учиться - одно, научиться - другое», я понимаю как то, что теория – это одно, а практика совсем другое. Когда теория накладывается на практику, получается результат.
5) Учиться приходится не только в школе. Многие, например, кроме основной школы посещают музыкальную школу или художественную. У кого - то есть тренировки в спортивной школе и т.д. Моя младшая сестра посещает творческую мастерскую, где учится делать необычные поделки на профессиональном уровне.
6) Слова «остаться неграмотным» в моем понимании, это когда по окончании школы или ВУЗа человек пишет с грамматическими ошибками, узко мыслит, всесторонне не развит. Быть неграмотным человеком очень стыдно.
В КЛАССЕ и ДОМА
1) Школа – это учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание.