В КЛАССЕ И ДОМА твердят твой комментарий.
Прог
нево:
неув
раз
компьютерной презентации.
Про
прс
4. Прочитай фрагмент текста и выполни задания к нему.
сил
5. Г
(Д. С. Лихачёв)
1) Какие суждения, помещённые в таблице ниже, соотве.
ствуют содержанию приведённого фрагмента. Аргументира
свой выбор. Заполни таблицу в тетради.
2) Сформулируй своими словами основную идею приведённо-
го фрагмента.
6
1. Прoкoммeнтируй фрагмент текста учебника: «Можно ска-
зать, что культура развивалась и развивается в пространстер.
и во времени». Приведи собственные примеры, которые по-
2. Проведи опрос среди своих одноклассников по теме «Kawas
ственные выводы, представь полученные результаты в Ви.
Собери мнения одноклассников, проанализируй, сделай
3. Напиши короткую заметку на тему «Мои раздумья о
ском» пути в приобщении к достижениям культуры»,
развитие понимания культурных ценностей и куль-
Одно из важнейших свидетельств прогресса культуры
воспринимать их эстетическую ценность. Вся история разви-
тур других национальностей, умение их беречь, накоплять,
тия человеческой культуры есть история не только созида-
ния новых, но и обнаружения старых культурных ценностей,
достижения культуры я считаю наиболее значительными
человек – единственный живой организм на этой планете изменять и подстраивать окружающую среду под себя с целью облегчить своё существование. в отличие от животных, основой существования которых является инстинкт самосохранения, с каждым днём отдельный человек и человечество в целом узнают всё больше об этом мире, что людям жить, а не выживать. каждое поколение добавляет свой вклад в развитие человечества. со временем стали появляться индивидуальные суждения о мире и месте человека в нём, опирающиеся на общепринятые материальные и нематериальные положения. начались различные споры между философами, каждый из которых стремился доказать свою точку зрения, считая её единственно верной. так родилось и высказывание эриха фромма. появление человека на земле его самого к вопросу о смысле жизни, что уже наводит на размышления. ведь не будь человек существом разумным, он бы и не задумался над этим вопросом. иными словами, человечество своим существованием создало себе проблему, которая в настоящее время волнует множество ученых-философов.
Недостатки формационного подхода:
1) Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности истории отдельных обществ и народов.
2) Отодвигается на задний план роль человеческого фактора, человеческая деятельность.
3) Фатализм, безальтернативность исторического процесса.
4) Большинство процессов духовного, политического порядка не могут быть без искажений и упрощений объяснены с чисто экономических позиций.
5) Многие народы не проходили в своём развитии через все или даже через большинство формаций