В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.
«Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»
Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение. Положения в защиту:
Положения в опровержение:
Поэтому с самого детства давайте детям максмум самостоятельности. Естественно, обеспечивая при этом им БЕЗОПАСНОСТЬ.
Пусть у подростка будет своя комната, где он сам наводит порядок, сам делает ремонт, создает пространство и ухаживает за ним, пусть сам учит уроки занимается самообразованием ремонтирует вещи, составляет расписание, гардероб, готовит пищу и так далее.
Но! предоставлять самостоятельность - не значит просто забыть и игнорировать человека - нужно внимательно следить ПОМАГАТЬ и создавать ценностную ориентацию подростка.
1. Разрешение мелких конфликтных ситуаций в школе или в компании сверстников: можно принять самостоятельное решение о том, как действовать в определенной ситуации (если речь не идет о постоянном насилии, избиениях);
2. Борьба с вредными привычками, например, с курением (если речь не идет о наркотической или игровой зависимостях, где без специалистов уже не обойтись);
3. Решить вопрос с успеваемостью в школе (иногда может понадобиться репетитора или учителя), принять решение о поступлении в колледж (родители должны учитывать интересы ребенка);
4. Принять решение о дополнительных занятиях (согласовать с родителями своё решение и оплату занятий): спорт, музыка или языковые курсы;
5. Соблюдение законов: не грабить, не воровать, не устраивать массовые драки, не участвовать в сомнительных мероприятиях;
6. Участие или нет в волонтерских мероприятиях: участие в восстановлении памятников архитектуры музеям и библиотекам; сбор мусора и благоустройство территорий;
7. Выбор досуга и хобби (если речь не идет о времяпровождении за компьютерными играми всего свободного времени).