Например, это может быть статус, который человек занимает в обществе, как много у него возможностей – если статус выше, то и самооценка выше.
Самооценка зависит от внушения, которое идет от окружения. Люди постоянно говорят человеку что с ним не так, и человек сам начинает в это верить, а его самооценка начинает снижаться.
Успешность тоже влияет, а именно успешен ли человек в карьере, в жизни, в личной жизни или нет. Как хорошо человек сдал экзамены, сколько раз его похвалили на работе или на учебе и так далее.
На самооценку влияют стереотипы, по которым человек считается неудачником, телесный корсет, то как человек ведет себя – говорит тихо или громко. Состояние здоровья, количество энергии, настроение, отношение человека к самому себе, уважение к себе – все это является факторами, которые влияют на самооценку.
Как повысить самооценку?
Самооценку повысить сложно. Нужно во главу угла поставить самого себя: начать рассчитывать на самого себя, исполнять свои желания, определить что хочешь именно ты и делать то, что хочешь именно ты, не нужно сравнивать себя с другими, нужно понять, что каждый индивидуален и у каждого своя жизнь. Нужно стараться решать свои проблемы самому, не нужно спрашивать чужого мнения при выборе, а лучше обратиться к специалисту.
Самопознание представляет собой изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Самопознание начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя.
совершать выбор, строить жизненный путь, координировать поведение в системе отношений с окружающими людьми)
Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие.
Этапы самопознания:
Первичное
знакомство человека с самим собой через других, окружающих его людей. Это самопознание пассивное и конструирующееся. Причина этого лежит в «доверчивом» восприятии мнения окружающих и создание «Я-концепции», которая полностью формулируется окружающими.
На пути первичного самопознания могут возникнуть «проблемы несоответствия» (комплексы и не объективная оценка себя), которые исходят как от самого человека, так и от определяющих его людей.
Кризис первичного самопознания
появляются несогласованные мнения разных людей о человеке, внутренние изменения, которые не вписываются в привычный образ «Я». Это этап «когнитивного диссонанса». Человек уже не может опираться на Другого, на его определения, человек начинает переходит к самоопределению.
Вторичное самопознание
активное самопознание - человек определяет себя сам. Другой человек – пассивный образец, мерка. Вторичное самопознание - реконструирующее самопознание из-за переопределения «Я-концепции».
На самооценку личности влияют множество факторов.
Например, это может быть статус, который человек занимает в обществе, как много у него возможностей – если статус выше, то и самооценка выше.
Самооценка зависит от внушения, которое идет от окружения. Люди постоянно говорят человеку что с ним не так, и человек сам начинает в это верить, а его самооценка начинает снижаться.
Успешность тоже влияет, а именно успешен ли человек в карьере, в жизни, в личной жизни или нет. Как хорошо человек сдал экзамены, сколько раз его похвалили на работе или на учебе и так далее.
На самооценку влияют стереотипы, по которым человек считается неудачником, телесный корсет, то как человек ведет себя – говорит тихо или громко. Состояние здоровья, количество энергии, настроение, отношение человека к самому себе, уважение к себе – все это является факторами, которые влияют на самооценку.
Как повысить самооценку?Самооценку повысить сложно. Нужно во главу угла поставить самого себя: начать рассчитывать на самого себя, исполнять свои желания, определить что хочешь именно ты и делать то, что хочешь именно ты, не нужно сравнивать себя с другими, нужно понять, что каждый индивидуален и у каждого своя жизнь. Нужно стараться решать свои проблемы самому, не нужно спрашивать чужого мнения при выборе, а лучше обратиться к специалисту.
Самопознание представляет собой изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Самопознание начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя.
Три уровня организации человека:
Организм
(биологический индивид)
Социальный индивид
овладевать знаниями, умениями, правилами поведения)
Личность
совершать выбор, строить жизненный путь, координировать поведение в системе отношений с окружающими людьми)
Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие.
Этапы самопознания:
Первичное
знакомство человека с самим собой через других, окружающих его людей. Это самопознание пассивное и конструирующееся. Причина этого лежит в «доверчивом» восприятии мнения окружающих и создание «Я-концепции», которая полностью формулируется окружающими.
На пути первичного самопознания могут возникнуть «проблемы несоответствия» (комплексы и не объективная оценка себя), которые исходят как от самого человека, так и от определяющих его людей.
Кризис первичного самопознания
появляются несогласованные мнения разных людей о человеке, внутренние изменения, которые не вписываются в привычный образ «Я». Это этап «когнитивного диссонанса». Человек уже не может опираться на Другого, на его определения, человек начинает переходит к самоопределению.
Вторичное самопознание
активное самопознание - человек определяет себя сам. Другой человек – пассивный образец, мерка. Вторичное самопознание - реконструирующее самопознание из-за переопределения «Я-концепции».