В русском языке городить, городище, нагорасивать гоявилось очень
давно, Когда - то, в глубокой древности, когда и государства Российского
еще не было, на этой земле жили племена древних славян, И ОТ Когда
вместо собирательства и охоты люди стали обрабатывать землю, засекать
поля рожыю, вырашивать капусту и редьку, разолить ско, а на смену
родовой общине пришла соседская, от тогда то и появилась, потребность
защищать свою землю от неприятели,
Обшими усилиями семей-соседей, всей обшиной, или, как тогда горили,
всем миром, огораживали участок земли крепкими стенами и Олили
городище. Там, внутри, за стенами располагались дома, ремесленние
мастерские, священные места и даже кладбища, Снаружи находились дома,
где собирался сход всех мужчин общины и проходили пири - братчина,
Позднее в древних городищах стали проживать князь с дружиной, а с
принятием христианства , вместо языческих святилиш, оинились
православные храмы. На площади городища торговали купи, на зон
колокола собирались члены общины, чтобы услышать какую-то важную
новость.
За надежными стенами городища горожане и жители близлежаних дерекен,
укрывались от грозного и коварного неприятеля,
Пройдут века, деревянные стены заменят каменными, но по прежнему и
минуты тревоги, вместе с людской силой, мужеством и отвагой, будут они
защищать, огораживать, ограждать жителей от внешних напастей.
Вокруг городищ селились люди, и постепенно, становилась мала прежная
территория. Чтобы укрывать и защищать всех желающих, возводилась
вторая, а затем и третья стена. Так, домики и дома новых поселений
оказывались под защитой и укрытием.
Так возникли и росли города, а их жителей стали называть горожанами, те,
живущими под защитой городских стен.
ЗАДАНИЕ: что общего между горожанином и гражданином? Выпишите из
словаря в учебнике значение слова гражданин.
1) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития и интересам обучающихся;
2) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;
3) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) запрещение дискриминации в сфере образования;
6) свобода и плюрализм в образовании, включая право выбора форм получения образования (обучения), организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям обучающегося;
7) автономия образовательных организаций академические права и свободы, предоставляемые в форме и пределах, предусмотренных настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;
9) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования;
10) установление государственных гарантий по обеспечению прав и свобод в образовании, создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права на образование лицами, нуждающимися в повышенной социальной и правовой защите;
11) обязательность общего образования; обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования, в том числе в семье, в процессе трудовой деятельности;
12) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
13) установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ, условий для формирования гибких индивидуальных образовательных траекторий;
14) обеспечение права каждого на защиту государством его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту; осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об образовании.
3. Законодательство Российской Федерации об образовании (далее - законодательство об образовании) основывается на признании равенства участников регулируемых законодательством об образовании отношений в сфере образования, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона, других федеральных законов или существа соответствующих отношений.
4. Каждый по своему усмотрению и в своих интересах осуществляет принадлежащие ему права на получение образования различного уровня и свободен в распоряжении ими.
По желанию лица, имеющего право на получение образования соответствующего уровня, образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций. Человек также имеет право на оценку и признание по ее результатам знаний, умений, навыков, компетенций или квалификаций, приобретенных им в процессе самообразования, семейного образования или трудовой деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Человек, осуществляя свои права на получение образования и исполняя вытекающие из этого обязанности, не должен нарушать права, свободы и законные интересы других лиц.
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и религиозных объединений (организаций) не допускаются.
Объяснение:
Человек в первую очередь социальное существо, которое всегда имело чувство ответственности на генетическом уровне. Общество, вообщем-то и строилось в первую очередь на ответственности.
Однако, оно у разных людей имеет разную степень. Например, у многих мужчин оно перетекает в чувство мужества (совмещение смелости, человечности, отзывчивости). Такие мужчины очень склонны оказывать нуждающимся.
У женщин же, издавна сложился относительно противоположный уровень. Порой, ввиду воспитания женственности, у женщины проявляются страхи и боязни, которые идут в один ряд со смелостью и человечностью.