В ст. 24 Конституции РФ записано: «Сбор, хранение, использование и рас информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
1. Почему нельзя рас информацию о частной жизни человека без его согласия?
2. В повседневной жизни, на уроках Вы пользуетесь различной информацией. Составьте рассказ о роли информации в Вашей деятельности, используя следующий план.
1) Какими источниками информации Вы пользуетесь при подготовке к урокам? Каково значение их использования в Вашей учебной деятельности?
2) Какие правила существуют при использовании информации? Почему их важно соблюдать?
ответ: Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. В управлении надо помнить, что люди по-разному при к жизненным условиям. В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства. Рассмотрим вкратце основные компоненты, характеризующие психологический портрет личности.
Определение психологического портрета личности является одним из самых сложных и важных вопросов, решение которого позволит повысить успешность управления персоналом. Приведем некоторые положения, определяющие психологический портрет личности, исходя из основной идеи психологии управления: плохо относиться к человеку — невыгодно.
В управлении людьми надо помнить, что люди по-разному при к жизненным условиям. По адаптироваться можно выделить три типа людей:
С ориентацией на текущий момент и легкой при к обстановке.
С ориентацией на действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями.
С ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо при к иерархической структуре.
Первый тип людей лучше работает при принятии решений, второй — при их реализации в рамках имеющихся структур, третий — в качестве генераторов идей.
Каждому руководителю важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества.
В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства. К базовым относятся темперамент, характер человека. Именно через базовые свойства раскрываются динамические характеристики психики (эмоциональность, темп реакций, активность, пластичность, чувствительность) и формируется определенный стиль поведения и деятельности личности. Базовые свойства — сплав врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт личности.
Главной движущей силой развития индивидуальности являются ее программирующие свойства — направленность, интеллект и самосознание. Индивидуальность обладает собственным внутренним психическим миром, самосознанием и саморегуляцией поведения, складывающимися и действующими как организаторы поведения «Я».
На основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий следующие компоненты:
темперамент;
характер;
направленность;
интеллектуальность;
эмоциональность;
волевые качества;
умение общаться;
самооценка;
уровень самоконтроля;
к групповому взаимодействию.
Объяснение: Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием. Рассмотрим вкратце основные компоненты, характеризующие психологический портрет личности.
Модернизация - обновление какого-либо ответа.
Цивилизация - совокупность общества со всеми её видами деятельности.
Аграрная цивилизация - совокупность и форма общества, где преобладает сельскохозяйственное производство.
Глобализация - процесс всемирной интеграции в экономическом, политическом плане.
Глобальные противоречия - глобальное отношение двух или более понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого.
Прогресс - развитие от низшего к высшему.
Регресс - деградация от высшего к низшему.
По горизонтали:
2. аграрная
3. глобализация
5. революция
7. модернизация
по вертикали
1. прогресс
4. глобальные
6. цивилизация