В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду».
2. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место деятельности по заботе об окружающей среде в нём. Составьте рассказ о видах своей деятельности по заботе об окружающей среде, используя следующий план.
1) Как Вы заботитесь об окружающей среде? Для чего Вы это делаете?
2) В каких видах деятельности по заботе об окружающей среде Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Но каждому ребенку необходимо не только знать, какие права имеет школьник, но и выполнять следующие обязанности:
следовать Уставу школы, посещать занятия согласно расписанию и не опаздывать;выполнять указания директора, учителей, классного руководителя и остальных работников общеобразовательного учреждения;учиться добросовестно, выполнять домашние задания систематически, расширять знания, улучшать умения и навыки;бережливо относится к имуществу общеобразовательного учреждения, соблюдать чистоту в здании и прилегающей территории;с уважением относится к другим учащимся, младшим школьникам, а также к сотрудникам школы;принимать участие в уборке школьных классов, в мероприятиях по благоустройству прилегающей территории и дежурству по школе;одеваться чисто и скромно, выглядеть опрятно;при пропуске занятий предъявить объяснительную от родителей или справку от врача;соблюдать право собственности и понимать, что одежда, школьные принадлежности и др., находящиеся в школе, принадлежат их владельцам